10 способов построить бренд в социальных медиа

393

Множество брендов, бизнесов, маркетологов и корпоративных руководителей сейчас могут непосредственно соседствовать в социальных сетях, но это вовсе не означает, что они нашли свой секрет успеха продвижения продукта через интернет-каналы.

Конечно, кто-то из них таким образом процветает, привлекает верных поклонников, используя свою репутацию для своевременного информационного обмена и создания своего контента, уникального и эксклюзивного.

Однако, подавляющее большинство почему-то всё равно попадают под одну из двух категорий организаций, которые по-прежнему ошибаются. Либо они не знают, что сказать пользователям и их команда просто молчит, либо они снова и снова повторяют старые заученные фразы, становясь похожими на топорных ярмарочных зазывал.

Многие из них, кажется, просто не знают, как достичь золотой середины с нужным контентом и движением в ногу со временем, упуская бесчисленные возможности взаимодействия со своими потенциальными клиентами и заручиться их безусловной поддержкой.

Конечно, креативность, развлечения и информативность могут помочь вам собрать большую аудиторию в социальных медиа, но, пожалуй, самый простой способ добиться того же – это просто оставаться собой.

Ниже приведены 10 способов очеловечить образ вашего бренда в социальных сетях и привлечь тысячи людей в Twitter, Facebook, Instagram и так далее…

  1. Не будьте незнакомцем

Не прячьтесь за корпоративными логотипами и почтовой анонимностью. Дайте вашей аудитории знать, кто вы есть на самом деле. Познакомьте людей с командой вашего бренда, назвав своё настоящее имя и представив весь коллектив. Гораздо важнее, что вы за человек. Ваши интересы и эмоции не менее значительны, чем факты и информация. Покажите, что в вас есть не только импульс, но ещё и индивидуальность.

  1. Говорите от первого лица

Ваши аккаунты в социальных сетях управляются людьми, а не логотипами. Так и говорите. Рассказывайте о бренде в первом лице – коллективным «мы», или, если вы сами себе босс, то «я» – а не названием компании. Будьте отзывчивы и открыты для обращения и обсуждения. Если вы будете олицетворением качеств, которые люди ценят в своих друзьях, то вы не только подтолкнёте развитие конструктивных взаимодействий, но и заслужите у пользователей гораздо больше доверия.

  1. Избегайте корпоративной речи

Забудьте свои излюбленные словечки и жаргон. Вам не нужно никого впечатлять своим словарным запасом. Это ваш шанс сблизиться с клиентами, словно бы вы зашли к своему коллеге по соседству. Говорить о бизнесе – нормально. Вы, конечно, хотите самоутвердиться как влиятельный руководитель. Просто убедитесь, что вы говорите на языке внешнего наблюдателя, а не на вашем личном сленге. Небольшая беседа может сыграть важную роль в социальных медиа.

  1. Обращайтесь к другим по имени

Неважно, есть у ваc пространственные ограничения или нет, помните, как Дейл Карнеги писал в своей книге «Как найти друзей и влиять на людей»: «Помните, что для любого человека его имя – это самый приятный и важный звук на любом языке». Не лишайте ваших поклонников, последователей и друзей того, что они хотели бы услышать. Лучше уберите что-то другое. Имена того стоят.

  1. Делитесь информацией в реальном времени

Большинство из нас размещают хотя бы некоторые посты с использованием инструментов автоматизации планирования. Так можно эффективно организовать последовательный и непрерывный поток информации, охватывающий весь социальный ландшафт. Однако планирование не должно составлять большую часть этого информационного потока. Чем более спонтанным вы будете, тем больше внимания и одобрения сможете заслужить своевременностью и достоверностью подаваемой информации.

  1. Показывайте и рассказывайте

Даже идеально написанный текст не всегда сможет правильно передать интонацию голоса. Личность, настроение, контекст – всё это сложно передать словами. Фотографии, отображающие процесс чего-либо, куда нагляднее голого текста. А видео – ещё лучше.

  1. Не теряйте чувства юмора

Ни один бренд не хочет, чтобы его сочли неприятным, старомодным или непрактичным. И тем не менее, многие из них по-прежнему неохотно публикуют что-то постороннее, кроме ежедневных новостей. Словно даже элементарные шутки стали вдруг запрещены. Помните, смех – лучшее лекарство для множества разных вещей, в том числе и для бизнеса, застрявшего в колее социальных медиа.

  1. Помогайте другим

Кому-то кажется, что данный лозунг давно устарел, и всё же не забывайте об этом золотом правиле. О добрых делах можно много рассуждать. Уделите внимание кому-то, и оно вернётся к вам ещё от кого-то. Оказывайте людям поддержку, и они будут вечно благодарны. Либо не просто делитесь своим контентом, но и размещайте у себя, к примеру, истории и опыт других компаний. Это будет воспринято как лестный акт внимания с вашей стороны и покажет, что вы уделяете внимание своим подписчикам, а не просто автоматически наполняете страницу контентом.

  1. Слушайте и учитесь

Не всякий понимает, что диалог в социальных сетях ведётся не только для того, чтобы извлечь из этого сиюминутную выгоду. Вы не сможете прочесть мысли своих клиентов, если вы их не понимаете. Отслеживайте, что говорят пользователи в социальных медиа о вашей компании и бренде. Прислушивайтесь к отзывам, анализируйте их. Обращайте внимание на речь других людей и тогда вы будете с ними на одной волне. Отвечайте им приветливо не только в том случае, когда пользователи заинтересованы в вашем бренде – тогда они будут благодарны за внимание и, вероятно, ещё обратятся к вам.

  1. Признавайте свои ошибки

Когда всё, что можно, уже сказано и сделано, не забывайте о человеческом факторе. Человеку свойственно ошибаться. Конечно, ненамеренно, но всё же это факт. Из-за мелких нестыковок и безобидных промахов не стоит терять аппетит и сон. Правописание, пунктуация, грамматика и точность очень важны. Невнимание к деталям непростительно. Однако если вы ошибаетесь редко, большинство людей скорей простят вам это, а то и вовсе предпочтут не заметить.