Эдвардианская эра известна красивыми и талантливыми женщинами. Так как в это время мода менялась, бледная кожа все еще ценилась, а вот светлые волосы уже канули в небытие. Так что, как легко догадаться, эталоном красоты эдвардианской эпохи была брюнетка с бледной кожей. Довольно сильно отличается от современных стандартов красоты, не так ли? Однако не забывайте, что не обязательно подходить под стандарты, чтобы быть красавицей.
Итак, взгляните на 15 самых красивых женщин эпохи начала XX века.
1. Лили Элси
В начале XX века Лили Элси была популярной английской актрисой и певицей. Наиболее известна она главной ролью в оперетте Франца Легара «Веселая вдова».
Ее карьера началась еще когда она была ребенком, в 1890-х. Элси заслужила репутацию благодаря участию в удачных комедийных мюзиклах еще до «Веселой вдовы». После 1907 года она играла в нескольких успешных опереттах и мюзиклах. Элси обожали за ее красоту и очарование на сцене, и потому она была самой фотографируемой женщиной эдвардианской эпохи.
2. Глэдис Купер
Дама Глэдис Констанс Купер – английская актриса, чья карьера насчитывает 7 десятилетий успешных ролей на сцене, в фильмах и на телевидении. Она впервые появилась на сцене еще подростком, играя в музыкальных комедиях и пантомимах. Она стала звездой драм и немого кино еще до начала Первой мировой войны.
Позже она стала управляющей театра Playhouse Theatre, в котором сыграла множество ролей, в том числе в пьесах написанных Сомерсетом Моэмом. Она стала звездой Вест-Энда и Бродвея, а также была трижды номинирована на Оскар.
3. Мари Доро
Мари Доро – американская актриса театра и кино. Она сыграла в ранних немых фильмах. Впервые ее заметил продюсер Чарльз Фроман, когда она пела в хоре для девочек, и забрал ее на Бродвей, где она работала на Уильяма Джилетта, знаменитого пьесой о Шерлоке Холмсе. Ее ранняя карьера во многом удалась благодаря этим двум опытным учителям. Несмотря на то, что ей давали в основном типичные легковесные женские роли, на самом деле, она была необычайно умна, образованна и остроумна.
4. Мод Фели
Мод Фели – американская актриса театра и немого кино, которая смогла выделиться и во времена говорящего кино.
В возрасте трех лет она выступала на сцене со своей матерью, Маргарет Фели, а в 1900 году состоялся ее дебют на Бродвее в пьесе «Камо грядеши», опять-таки, вместе с матерью. После этого Фели гастролировала с Уильямом Джилеттом и пьесой «Шерлок Холмс» в 1901-1902 гг. В 1902-1905 гг. она гастролировала с Сэром Генри Ирвингом по Великобритании, а к 1907 году стала звездой гастролей по США.
5. Минни Браун
Минни Браун – актриса, звезда Европы, России и Дальнего Востока с 1902 по 1918 гг. Она была частью успешного сообщества афро-американских актрис, которые жили в эти годы в России. Туда также входили Олли Бергойн, Перл Хобсон и Жоржетт Харви.
6. Этель Уорвик
Этель Уорвик – британская театральная актриса. Она известна ролями в пьесах «Двоеженец» (1916), «Магистрат» (1921) и «Bachelor’s Baby» (1932). В подростковые годы, прежде чем стать актрисой, Этель была обнаженной натурщицей. Среди прочих она позировала для Джеймса Мак-Нейла Уистлера.
7. Эвелин Несбит
Эвелин Несбит – популярная американская хористка и натурщица. В начале XX века ее фигура и лицо были повсюду – начиная от рекламы в газетах и журналах и заканчивая сувенирами и календарями, она была настоящей массовой звездой.
Ее карьера началась, еще когда она была подростком и жила в Филадельфии и продолжилась в Нью-Йорке, где она позировала для многих известных в то время художников: Джеймса Кэролла Беквита, Фредерика Черча и Чарльза Дана Гибсона, идеализировавшего ее как одну из «девушек Гибсона».
8. Ада Овертон Уокер
Ада Овертон Уокер, она же «королева кейк-уока» была афро-американской актрисой, играющей в водевилях. Также она была певицей, танцовщицей, хореографом и женой Джорджа Уокера. Она впервые появилась вместе со своим мужем, его партнером по сцене Бертом Уильямсом, а также в таких группах как Black Patti’s Troubadours. Она также танцевала и ставила танцы для таких водевилей, как «Красная луна» Боба Коула, Джо Джордана и Розамунд Джонсон и «His Honor the Barber» С.Х. Дадли.
9. Этель Клейтон
Этель Клейтон была американской актрисой эпохи немого кино. Ее кинодебют состоялся в 1909 году в короткометражном фильме под названием «Justified». Она подкрепила свое появление в ранних фильмах тем, что ранее имела карьеру на сцене. Ее типичная внешность брюнетки напоминает «девушек Гибсона» с картин Чарльза Дана Гибсона. На сцене она чаще всего появлялась в мюзиклах, таких как «Безумства Зигфилда» 1911 года. Частые выступления в мюзиклах свидетельствуют о певческом таланте Клейтон, который остался неразвитым, так как она предпочла карьеру актрисы немого кино. Количество ее киноролей насчитывает более 180.
10. Джулия Джеймс
Актриса Джулия Джеймс родилась в Лондоне и начала свою карьеру в Театре Новелло под руководством Сеймура Хикса, сыграв главную роль в постановке «Blue Bell». Она появилась в театре Gaiety Theatre в пьесах «The Girls of Gottenburg», «Havana» и «Our Miss Gibbs». В 1913 году она сыграла в спектакле «The Arcadians of L’Olympia» в Париже, Франция.
11. Женевьева Лантельм
Женевьева Лантельм – французская актриса театра, светская львица, икона моды и куртизанка. Она считается одной из самых красивых женщин Прекрасной эпохи, а также ее помнят в связи с загадочными обстоятельствами ее смерти: в ночь с 24 на 25 июля 1911 года она упала за борт яхты своего мужа, Альфреда Эвардса.
12. Билли Берк
Мэри Уильям Этельберет Аплтон Бёрк – американская актриса, известная ролями на Бродвее и в ранних немых фильмах. Наиболее известна современной публике как Глинда, Добрая Волшебница Севера в киномюзикле «Волшебник страны Оз».
Она была номинирована на Оскар за лучшую женскую роль второго плана в 1938 году. Берк обладала уникальным певческим голосов, которым она пользовалась при исполнении более поздних ролей глупых испорченных девушек.
13. Камилл Клиффорд
Камилл Клиффорд, «квинтэссенция девушки Гибсона», — актриса театра бельгийского происхождения и самая известная «девушка Гибсона». Ее высокие прически и фигура типа песочные часы» определила стиль «девушек Гибсона».
Ее фотографии, сделанные Лиззи Кэсуолл Смит в 1905 году часто появляются в старинных книгах моды, а также на вебсайтах, посвященных эдвардианскому стилю. Ее фирменной маркой было длинное, элегантное платье, обтягивающее ее 45-сантиметровую осиную талию, туго затянутую в корсет.
14. Этель Берримор
Этель Бэрримор – американская актриса театра и кино, чьи характерный стиль, голос и остроумие сделали ее «первой леди» американского театра.
Дебют Этель Бэрримор состоялся на Бродвее в 1901 году. В 1928 она открыла свой собственный театр в Нью-Йорке. Также она принимала участие в водевилях, выступала на радио, телевидении и снялась в нескольких фильмах. В 20-х и 30-х годах она снялась всего в одном фильме. В 1944 году она сыграла с Кэри Грантом в фильме «Только одинокое сердце».
15. Аннет Мари Сара Келлерман
Аннет Мари Сара Келлерман – австралийская профессиональная пловчиха, звезда водевилей, актриса кино, писательница и бизнесвумен.
Она была одной из первых женщин, надевших слитный костюм для купания вместо принятых тогда панталон. Ее купальные костюмы стали настолько популярны, что она стала выпускать свою собственную модную линию таких костюмов. Келлерман помогла популяризовать синхронное плавание, а также написала мануал по плаванию. Она снялась в нескольких фильмах и стала первой ведущей актрисой, появившейся в голливудском фильме обнаженной.
Источник