3 простых шага на пути к покорению онлайн-сообществ

428

Часто приходится слышать, что успех в социальных медиа зависит главным образом от того, позволяете ли вы потребителям самим давать информацию о вашем бренде.

Однако маркетологи считают, что люди отказываются контролировать этот процесс, потому что это очень рискованно. Что если кто-то напишет о нашем продукте что-то нелицеприятное?

Как избавиться от такой фобии?

К счастью, вам не придётся идти на необдуманные риски. За годы работы с сотнями торговых компаний, мы выявили несколько простых практик построения активного и заинтересованного онлайн-сообщества в интересах представляемого бренда. Вот три простых стратегии начала вашего пути к успеху.

  1. Выясните, что движет каждым сообществом

Каждая социальная сеть предлагает потребителям какую-то особенную причину, по которой к ней стоило бы присоединиться: Twitter связывает людей по интересам, Pinterest открывает то, чем бы вы хотели заниматься, Polyvore обозревает мировые направления моды. Задача маркетологов – понять, что делает каждое сообщество уникальным, и использовать эту информацию, чтобы определить пути активности для конкретного бренда.

Например, в Polyvore мы начинали с рекомендаций оценки того, насколько органично бренд списывается в общую картину рынка, как он достигает своего места на нашей платформе, насколько популярны рассматриваемые продукты и как наше сообщество может классифицировать эти продукты по коллекциям и образам. Собранные данные мы пропустили через доступный всем торговым представителям на Polyvore ресурс BrandAnalytics.

Похожий инструмент есть и в Pinterest, аналитики могут использовать его для определения наиболее многообещающей части контента. Такой ресурс, как Curalate, позволяет просмотреть, что говорят пользователи о продукции фирмы. А Twitter предлагает надёжную платформу аналитики, которая показывает, какие разделы вашего сайта вызвали наибольший интерес.

  1. Найдите и привлеките к проекту сторонников вашего бренда в каждом сообществе

В каждом сообществе есть группа очень активных людей. Например, в Twitter это знаменитости и спортсмены, в Pinterest – популярные блоггеры, а в Polyvore – модельеры и кутюрье, создающие по 3 миллиона разных нарядов каждый месяц. Задача маркетолога – найти в каждом сообществе таких людей, которые будут говорить о бренде, и начать строить с ними отношения.

В Polyvore брендам присваивают ряд показателей, которые отображают, кому из участников сообщества больше подходят продукты продвигаемого бренда, поощряя пользователей к обратной связи (лайки, комментарии, сообщения). Удивительно, как эффективно такое взаимодействие может продвинуть только начавшиеся деловые отношения! Designer Shoe Warehouse (DSW) и Barneys – отличный пример брендов, которые уже давно ведут успешную деятельность в Polyvore с минимальными временными затратами.

В социальных медиа бренды могут отслеживать влиятельных пользователей среди своих подписчиков и налаживать с ними контакты, закладывая основу для пользовательских отзывов и перепостов. Некоторые бренды специально собирают для этого свою собственную команду в социальных медиа, а кто-то использует третьи лица и ресурсы, вроде HelloSociety или Refame.

  1. Совмещайте коммерческие и социальные активности внутри каждого сообщества.

Большинство социальных сетей в дополнение к социальным программам сейчас используют программы монетизации в специализированной валюте: голоса, твиты, коллекции и отзывы. Маркетолог должен убедить платные ресурсы социальных медиа поддерживать социальные программы и активно продвигать их в сообществах.

В Polyvore бренды могут продвигать свои новые коллекции в сообществах, чтобы вдохновлять других на создание новой одежды и новых образов. Кроме того, это помогает сохранить релевантность каталогов продукции брендов в топе, когда члены сообществ выбирают данные товары для покупки. Многие другие бренды роскошной одежды реализуют такой успешный опыт на Polyvore.

Также и в Twitter, бренды продвигают свои самые популярные твиты среди своих подписчиков, чтобы никто из них не чувствовал себя забытым и потерянным, и просто среди целевой аудитории, чтобы заполучить больше подписчиков.

Активное и довольное сообщество может стать мощным союзником бренда. Просто следуйте этим трём принципам и наблюдайте, как ваше сообщество начнёт расти, принося вам всё больше поклонников и дохода!