3 способа привлечения покупателей в социальных медиа

493

Способы покупок онлайн постоянно меняется, особенно, когда речь идёт о товарах жизненного стиля, таких как одежда, аксессуары и элементы домашнего декора. Маркетологам приходится приспосабливаться к ситуации.

В прошлом покупатели могли воспользоваться в сети только поисковыми платформами вроде Google или Amazon, чтобы найти необходимые предметы, при желании просмотреть описание товара, рейтинг, отзывы о нём и принять решение о том, покупать или нет.

Подход, основанный на исследовании, не работает с товарами жизненного стиля, потому что покупателям сложно выразить онлайн, что они бы хотели найти «милое красное платьице, которое бы отлично сидело на фигуре». Вместо этого клиенты чаще всего принимают решение, основываясь на том, что вдохновляет их и что бы они хотели увидеть в результате, а не на жёстких параметрах продукта.

Вот почему покупатели всё больше обращаются к визуально ориентированные платформы вроде Polyvore, Pinterest и Instagram, в которых легко и просто просмотреть товары, описанные так, чтобы вдохновить человека на покупку.

Ниже представлены 3 способа вдохновить покупателя.

  1. Для вдохновения нужен контент

Чтобы вдохновить клиента купить товар, нужно пройти два этапа: описать продукт так, чтобы покупатель мог оценить его (как, например, добавление фото одежды в качестве наряда для весенних каникул или в образе осеннего стрит-стайла), и довести это описание до покупателя на раннем этапе знакомства с товаром, до того, как клиент примет решение.

Многие продавцы товаров из разряда стиля жизни описывают свои товары, добавляя красочный отредактированный контент на домашнюю страницу (часто выбирая для этой цели новые или наиболее популярные товары), и тщательно при этом отслеживая, что покупатели смотрят в разных журналах. Однако такой подход имеет свои трудности.

Во-первых, очень немногие посещают такие сайты перед покупкой, так как знают, что контент продающего сайта ограничен его направленностью и ассортиментом. А во-вторых, покупатели почти никогда не совершают покупки только в одном магазине.

Вместо этого они чаще идут на визуальные платформы, чтобы выяснить, что сейчас в моде и увидеть разные стили в одном месте.

Наконец, после всего этого, они уже открывают сайт торговый сайт, узнают цены, наличие товара, условия возврата и т.д. Именно потому, что в цикле покупки продающие сайты стоят практически на последнем месте, продавцам необходимо фокусироваться на продвижении своего контента на различных социальных платформах и укреплять позиции своих товаров через привлечение активных сообществ и платных программ.

Лучшие практики для этого разнятся в зависимости от выбранной платформы. На Polyvore, к примеру, самый простой способ разместить товары на платформе – это загрузить их через подачу товара, это в свою очередь разместит их в сообществе сайта, когда они будут составлять образы и варианты покупок.

На Pinterest ключевой момент – это побудить покупателей репостить ваш контент на свои страницы, поэтому вам необходимо разместить кнопки «Поделиться» по всему сайту. В Instagram же лучшее решение – фокусироваться на ваших самых ходовых и популярных товарах и выкладывать их красивые фото прямо на страницу вашего аккаунта.

  1. Для контента требуется сообщество

Непрактично создавать вдохновляющий контент для каждого товара в каталоге, которые обычно содержат тысячи наименований. Единственный выход последовательно решить данный вопрос – это найти сообщество людей, которым нравится ваш бренд, и попросить их описать ваши товары или оставить отзывы о них.

Найти сторонников на Polyvore, Pinterest и Instagram на самом деле несложно с помощью бесплатных инструментов аналитики, которые предоставляются пользователям-предпринимателям на каждой платформе. Завоевание сторонников с целью создания наполнения сайта, конечно, требует времени, но есть несколько простых стратегий, которые ускорят ваш прогресс, и которым можно следовать на любой платформе.

Например, на Polyvore можно найти влиятельных пользователей, которые уже создают разные образы с участием ваших товаров и привлекают к ним внимание других пользователей простым и честным способом. Предприниматели могут сами комментировать свои же наряды со своего официального аккаунта, приглашать пользователей в группы и на мероприятия, а также давать покупателям возможность первыми увидеть новые товары по мере их появления.

В Pinterest магазины могут завязывать отношения с самыми активными пользователями, у которых тоже есть блог, заручиться их поддержкой в построении контента и размещении постов, которые магазин сможет затем цитировать на своей официальной странице.

Похожим образом в Instagram магазины могут находить пользователей с большим количеством подписчиков, бесплатно отправлять им товары, а затем получать фотографии этих подписчиков, использующих присланные товары, и выкладывать на официальной странице эти фотографии с тегами своего магазина или названия фирмы.

  1. Оплата усиливает органичность

Большинство социальных платформ сейчас используют собственные программы монетизации, чтобы сохранить и дополнить органичность своих предложений. Polyvore, например, оперирует понятием «продвинутые коллекции» и «продвинутые товары». Pinterest пользуется так называемыми «пинами» (кнопки для объявлений). А в Instagram есть спонсорские посты.

Ключ к успеху для предприятий розничной торговли в том, чтобы обеспечить своему проекту поддержку платных программ, а также достичь широкого распространения среди целевой аудитории.

К примеру, на Polyvore продавцы могут продвигать свои новые коллекции товаров, чтобы ускорить создание новой одежды и затем начать распространять уже некоторые наиболее востребованные категории товаров, чтобы повысить уровень продаж. В Pinterest можно продвигать пины популярных товаров, чтобы повысить количество репостов и создать трафик. В Instagram магазины продвигают посты своих ключевых товаров, чтобы о них узнали как можно больше пользователей, а не только непосредственные подписчики официальной страницы.

Бренды могут извлечь немало пользы из новых путей привлечения клиентов и повышения заинтересованности в своих товарах. Вдохновение и рекомендации в социальных сетях сейчас играют огромную роль, влияя на принятие клиентом решения о покупке. Принимая участие в цикле вдохновения, бренды получают возможность повысить общую осведомлённость о себе простым органичным способом, что в свою очередь ведёт к повышенной заинтересованности клиентов в покупке.