Шансы неизменны при одинаковых стартовых условиях. В случае монетки шансы всегда будут 50/50. И выпавший 23 раза подряд орёл вовсе не означает, что вероятность того, что выпадет решка, увеличится. Несмотря на то, что это общеизвестный факт, человек всё равно ожидает какого-то некорректного результата по итогам проделанного опыта. И ошибки игроков в кости или рулетку обычно основаны именно на этом глюке восприятия.
Есть простое решение: использовать осознанный подход, основанный на внимательности. Нужно сделать паузу и глубоко вдохнуть. Глубокий вдох абстрагирует вас от иррациональных ментальных тенденций. Он вынуждает вас притормозить и начать думать рационально, даёт вашему разуму простор для полёта мысли, свободу от «клетки». Выполняйте эту практику, и вы станете гораздо менее подвержены некорректным ожиданиям. Попробуйте. Мы гарантируем, это впечатляет.
- Вы убеждаете себя в том, что ваши плохие решения были не так уж плохи
Вы когда-нибудь убеждали себя в том, что покупка новых туфель, которые вам были в общем-то не нужны, оказалась не такой уж плохой идеей? Если да, то вы попали в ловушку когнитивного диссонанса.
Когнитивный диссонанс случается, когда у вас есть две противоположные идеи, которые вы не можете держать в уме одновременно. Вы хотите думать о себе как о проницательном управленце, но принимаете решения, совершенно противоречащие этому образу. И в итоге вы убеждаете себя в том, что данное «неудачное» решение вполне подходит под вашу настоящую самооценку.
Какой лучший способ избежать когнитивного диссонанса? Быть осознанным в своих суждениях. Если вы будете осознанно судить себя, то будете знать, каким на самом деле является ваше решение. А если вы знаете характер решения, то сможете осознанно признать, что иногда вы и правда принимали неверные решения. Осталось только научиться извлекать из них урок. От этого ваш навык принятия решений будет только развиваться со временем.
- Вы уделяете больше внимания информации, которая соответствует вашим убеждениям
Вы замечали, что происходит, когда вы покупаете новую машину? Вы вдруг начинаете видеть множество новых автомобилей на дорогах! Это случается потому, что наш мог пассивно ищет вокруг себя информацию, соответствующую нашей реальности.
Вы обычно общаетесь с людьми, которые разделяют ваше мировоззрение, или с людьми, совершенно непохожими на вас? Скорее всего, большинство ваших друзей имеют те же убеждения и привычки, что и у вас. Это называется подтверждающим предубеждением. Обычно мы обращаемся к идеям и информации, которая подтверждает наши убеждения. А это значит, мы становимся узко-ориентированными людьми с ограниченным мышлением и задавленной творческой активностью.