И про себя вы думаете: «Ух ты! Я вообще-то сюда не за рубашкой пришёл, но это же почти задаром! Скидка больше 50%! В конце концов, дорогие рубашки и носятся куда дольше дешёвых». И вы идёте покупать рубашку. Фишка в том, что если бы рубашка изначально стоила всего $40, то вы, возможно, не считали бы эту покупку такой уж удачной. Но когда человек видит такие скидки, его как клиента это заинтересовывает.
На вас подсознательно влияет первая цена, которую вы воспринимаете – по этой цене магазин пытается продать вам товар. Мы делаем оценки на основе сравнений, и в отсутствие любой другой информации неосознанно склоняемся к первому же варианту, который узнали.
Итак, как преодолеть эту склонность? Осознавайте возникновение закрепляющего эффекта якоря. Знайте, что первая цена, которую вы увидели, подсознательно влияет на вас. Узнавайте больше об источнике этой информации и его якорей.
Всё сводится к тому, что необходимо уделять пристальное внимание всему тому, что происходит в настоящий момент. Это важно – живите осознанно. Осознавайте всё, что происходит вокруг. Всегда быть полностью осознанным, присутствовать в настоящем моменте, чтобы фокусироваться на важных вопросах – здесь и сейчас. Это связано в том числе и с развитием навыка принятия решений.
- Вы не контролируете свои перегрузки
Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда у вас в распоряжении было колоссальное количество вариантов, а в итоге вы вообще ничего не смогли выбрать? Разрешите представить – парадокс выбора.
Когда перед нами стоит слишком много разных возможных вариантов выбора, мы часто вообще отключаемся. Нас перегружает такое количество информации, и мы, бывает даже, уходим от всей ситуации в целом. Иногда мы выбираем просто что-нибудь, только чтобы что-то выбрать и разделаться, наконец, с этим невыносимым процессом. В наш век информации проблема перегрузки становится действительно серьёзной проблемой.