Что такое Dongfeng Rich, или Китайский Nissan борозды не испортит
518
Fengdu MX6 — это, повторим, Nissan X-Trail второго поколения, который совершенно легально выпускается под маркой Dongfeng. «В Китае и только для Китая», — неоднократно повторяли ниссановские и дунфэновские боссы. Но, увидев на одной из московских улиц новенький кроссовер без номеров, мы подумали: «Ага, китайцы, наконец решили вывести модель на российский рынок!».
Это — новенький Dongfeng Fengdu MX6, а точнее, дорестайлинговый Nissan X-Trail образца 2007 года. В Россию такие кроссоверы поставляться не будут
Увы, всё оказалось несколько прозаичнее: серебристый кроссовер — это машина сопровождения заводской гоночной команды Dongfeng, что приехала на ралли «Шелковый Путь 2016». Соответственно, в Россию поставки таких машин не планируются. А вот другой автомобиль из каравана конюшни — пикап Rich — у российских дилеров китайской марки как раз должен появиться: его премьера состоится на грядущем Московском автосалоне.
«Автомобиль для теста мы выдать не можем. В Москве машины сопровождения только пройдут регистрацию и проверки, а затем сразу же отправятся по маршруту ралли, — твёрдо ответило руководство Дунфэн Мотор Рус. — Но, если хотите, можете проехать на пикапе от Москвы до Нижнего Новгорода. Устраивает?» Вечером пятницы, продираясь через толпы дачников, намертво парализовавших Горьковское шоссе… Впрочем, другого варианта не было. Устраивает!
NISSAN NAVARA
DONGFENG RICH
Рестайлинговая версия Nissan Navara первого поколения (D22) лучше всего знакома нашей публике, поскольку такая машина официально продавалась под именем NP300. Общее впечатление от перелицованного Nissan Navara образца 1997 года можно выразить всего одним предложением: «Сейчас таких не делают…». С каждым новым поколением пикапы всё меньше напоминают простых рабочих лошадок. А публике, которой нужен «железный» автомобиль, остаётся… Ничего не остаётся. С уходом Great Wall Wingle и SsangYong Actyon Sports единственный подъёмный вариант — уазовский «Пикап» за 840 тысяч. Который, откровенно говоря, подойдёт далеко не всем.
Dongfeng Rich более универсален. Он тоже построен по проверенной схеме — рамная конструкция, жёстко подключаемый полный привод, рессоры сзади, — но несколько совершеннее. Передняя подвеска — независимая, на двойных рычагах, а в ступицах передних колёс установлены автоматические муфты (так меньше шумит трансмиссия и снижается расход топлива).
Интерьер пикапа Dongfeng Rich откровенно незатейлив, но собран довольно прилично и радует богатым оснащением
Внедорожные способности китайского пикапа многим покажутся даже избыточными. Dongfeng совершенно спокойно может преодолевать крутые, с углом крена до 48°, косогоры, атаковать броды глубиной до полуметра… Дорожный просвет «Рича» — внушительные 215 мм. Кроме того, на стороне бывшего «Ниссана» — короткие свесы и небольшой радиус разворота.
А какой здесь мотор! 2,5-литровая ниссановская «четвёрка» мощностью всего 116 л.с. — это классический турбодизель во всех смыслах. Ворчит и свистит, однако характер имеет крайне предсказуемый. Пока стрелка тахометра выбирается из турбоямы, ждать от машины нечего. Но как только задует турбина (это заметно на слух— будто под капотом закипел чайник) и станут доступны заявленные 220 Н·м момента, — только топи педаль и успевай перещёлкивать передачи, наслаждаясь «ездой на моменте».
Увы, из-за скоротечности тест-драйва мы не смогли организовать толковую съёмку автомобиля, а потому публикуем снимки, предоставленные маркой Dongfeng
На трассе гружёный Rich непоколебим. Ему плевать на разбитый асфальт — знай себе похрустывает задними рессорами и мягко покачивает пассажиров. Колдобины можно не объезжать вообще — ни намёка на пробои! Кстати, ходом пролетать препятствия стоит не только из-за всеядной подвески: рамная машина не любит резких манёвров — чувствительность рулевого управления невысока, а реакции отложены по времени. Что, впрочем, типично для техники подобного рода.
Единственное, что подводит Dongfeng, — это интерьер. Он откровенно бесхитростный, пускай и добротный. Простенькая отделка, непритязательный пластик… И никаких попыток казаться легковушкой: грузовые органы управления и высоко установленные сиденья сразу дают понять — это стопроцентная коммерческая техника. Дело вкуса? Тем более, что явных эргономических просчётов за пикапом не числится.
Нужна ли такая машина российскому потребителю? Наш ответ — «да». Но только при внятном ценнике: если Dongfeng Rich будет стоить чуть дороже уазовского пикапа (при нынешнем курсе юаня на дешевизну рассчитывать не стоит), ему гарантирован уверенный спрос. Второе условие — качественная сборка. Впрочем, судя по тестовому экземпляру, китайские руки не испортили японскую конструкцию.
Главное — доехать
Спортивные машины гоночной команды Dongfeng (её полное название — непроизносимое Zhengzhou Nissan Sharp Thestrals Pickup Team) построены на базе серийных пикапов Rich. И, учитывая убойность нынешнего издания «Шёлкового пути», многие сомневались, что китайцы вообще доберутся до родного Пекина, где финишировало ралли…
Но они смогли! Первая машина закончила путь общей протяжённостью 11 тысяч км (из которых 4 тысячи пришлись на спецучастки) на 30-й позиции, оставив позади немало титулованных участников, а вторая заняла 52-ю строчку итогового протокола. Для справки, до финиша доехали только 72 внедорожника, хотя на старт марафона вышли 102 экипажа.