Что выбрать — практичную до мозга костей «Шкоду» или польститься на красивые «глазки» Hyundai?

578
Что выбрать — практичную до мозга костей «Шкоду» или польститься на красивые «глазки» Hyundai?

Сегмент С+ в России продолжает редеть, не выдерживая выросших цен и сдаваясь под натиском многочисленных кроссоверов. Несколько лет назад в лидерах класса был Ford Focus, который пыталось потеснить семейство Opel Astra. Но после смены поколений Ford растерял позиции, Opel покинул рынок, но упавшее знамя подхватила Skoda Octavia. Да как подхватила — за первые семь месяцев 2016-го Octavia удерживает 16 место в хит-параде самых популярных моделей и, к тому же, практически без потери спроса. Но и остальные не теряют надежды отхватить кусок пирога — совсем недавно на наш рынок вышел новый седан Hyundai Elantra. Прикинем шансы?

HYUNDAI ELANTRA
SKODA OCTAVIA

Стоят Skoda Octavia и Hyundai Elantra практически одинаково – стартовая цена на «Октавию» 1.6 (110 сил) составляет 887 тысяч рублей, Elantra 1.6 (128 сил) стоит от 899 900 рублей. 150-сильные версии в этом тесте тоже схожи по прайс-листу – Octavia 1.4 TSI Style с дополнительной сеткой в багажнике тянет на 1 228 200 рублей, Elantra 2.0 Comfort с пакетом Style (вот совпадение) оценивается в 1 289 900 рублей, но оснащена значительно лучше «Октавии»

Оранжевое платье и белый халат

Skoda Octavia за 3 года успела примелькаться и зарекомендовать себя трудолюбивой Золушкой — её облюбовали семьи с детьми, таксисты и люди, кому практичность гораздо важнее дизайнерских изысков. Так и тут — смотрю я на «Октавию» в комплектации Style и недоумеваю, где здесь стиль-то этот? «Бесплатный» белый цвет, скромные 16-дюймовые колёса на «бубликах» дешевых корейских шин Nexen — выглядит, как машина из корпоративного парка. Даже стеклоочистителя сзади нет, будто маскируется под седан.

HYUNDAI ELANTRA
SKODA OCTAVIA

Броский цвет Phoenix Orange добавляет к цене «Элантры» 10 тысяч рублей, а дополнительный пакет Style за 80 тысяч – это система комфортного доступа и пуска двигателя кнопкой, 17-дюймовые колёса, светодиодные фонари и ксеноновые фары. Правда, почему-то без омывателя фар и автоматического корректора. «Октавию» тоже можно украсить и большими колёсами, и «ксеноном», и светодиодами, причём всё это оборудование доступно как в пакетах опций, так и по отдельности

Hyundai Elantra — полная противоположность! Прежняя Elantra была насквозь азиатской, а эта успешно примерила шестиугольную решётку в духе последних Audi, обзавелась кокетливым «утиным хвостом» крышки багажника и подвела прищуренные «глазки» «ягуаровскими» J-образными блоками светодиодов. Хороши и формы — с динамичным клиновидным силуэтом, красивыми 17-дюймовыми колёсами и непривычно низкой кромкой капота. Можно, оказывается, вписываться в требования по безопасности пешеходов и без «тупорылых» носов! И, конечно, броский цвет Phoenix Orange — неудивительно, что на «Элантру» обращают внимание.

Внутренний мир

«Окультурилась» Elantra и внутри — вместо аляповатого салона предшественницы здесь лаконичные формы, аккуратные панели, разве что окантовки блока климат-контроля и рычага автомата выполнены из дешёвого серебристого пластика. Правда, освоившись, замечаешь, что из мягкого материала выполнена только верхняя часть передней панели. Но многие недостатки «Элантры» прошлого поколения исправлены — диапазоны регулировок сиденья и руля увеличены, поэтому удобную посадку сможет подобрать водитель практически любой комплекции.

HYUNDAI ELANTRA
SKODA OCTAVIA

Верхней частью центральной консоли Hyundai Elantra напоминает о… SEAT Leon! Но в целом салон Hyundai приятен глазу – разве что дешёвой «серебрянки» многовато. Ещё одна странная деталь – скромный сенсорный дисплей, но вскоре в топ-комплектации должен появиться мультимедийный комплекс с большим экраном. Система Columbus с огромным дисплеем в «Октавии» доступна за доплату, а по умолчанию стоит «комбайн» попроще. В салоне «Шкоды» – образцовый порядок, материалы передней панели подобраны удачно, а климат-контроль работает гораздо лучше, чем в Hyundai. 

Хороши и кресла, причём в комплектации Comfort они обшиты перфорированной кожей. Однако огрехи остались. И если фиолетовую подсветку кнопок пока ещё можно списывать на фирменную «фишку» — шкалы и стрелки на приборном щитке, к счастью, светятся белым — то никудышная работа климат-контроля жарким московским летом реально раздражает. Ставишь дежурные 22 градуса, а дальше автоматика то даёт команду на арктический ветер, то внезапно поток холодного воздуха скисает и становится жарко. Поэтому постоянно приходится то открывать, то закрывать дефлекторы, либо крутить регулятор температуры. А ещё удивляет скромный дисплей аудиосистемы — и зачем его сделали сенсорным?

«Шкоду» воспитывали в строгой семье Фольксвагенов, поэтому выросла хозяйственная леди. Придраться практически не к чему. Хорошо подобранные качественные материалы, включая классные серебристые вставки на дверях, большой дисплей мультимедийного комплекса, все четыре автостеклоподъёмника. Жаль, что наша машина оказалась без дополнительных опций — не скупитесь на кнопку пуска двигателя, иначе при повороте ключа зажигания в замке руку придётся неестественно выворачивать. А ещё Octavia при смене поколения лишилась резиновых «подушечек» на внутренней стороне ручек открывания дверей. Какая приятная была мелочь!

HYUNDAI ELANTRA
SKODA OCTAVIA

В обеих машинах сидеть удобно как спереди, так и сзади. Причём впереди у «Элантры» 2 USB-порта и 2 розетки на 12 вольт – без зарядки не останетесь. Задним пассажирам Skoda предлагает больше места для коленей, но у Hyundai чуть длиннее подушка, а диван установлен ниже – места над головой тут больше, чем в «Шкоде». Ещё Hyundai в комплектации Comfort имеет подогрев задних сидений, а Skoda попросит за него доплатить

Сиденья радуют и в «Октавии», но тканевая обивка неудачна — впитывает пыль и грязь. С пробегом всего 23 тысячи километров машина явно нуждается в химчистке! Но климат-контроль работает мягко и ненавязчиво. Однако есть претензии к качеству — пластиковый кожух замка водительского ремня безопасности развалился, а сильнее всего удивил барабанчик на правой спице руля, от которого откололся кусок! Издержки производства в Нижнем Новгороде? Или это постарались коллеги-журналисты, которые брали до нас эту машину на тест?

Характеры под стать

Обе машины оснащены 150-сильными двигателями, но под капотом Hyundai — двухлитровый атмосферник, известный по уйме моделей корейской марки, а Skoda щеголяет турбомотором TSI объёмом 1,4 литра. Не пугайтесь, это уже обновлённое семейство ЕА211 с ременным приводом ГРМ — прежний цепной двигатель попил немало крови у владельцев. При этом у «Шкоды» огромный перевес в крутящем моменте — 250 Н∙м против 192 — и шустрый семиступенчатый робот DSG, так что исход светофорной гонки будет очевиден.

Даже по паспорту Skoda разгоняется до сотни за 8,2 секунды против 9,9 у Hyundai, и результаты наших замеров оказались схожими — в среднем получилось 8,55 против 10,12, соответственно. Безоговорочная победа Золушки? Не совсем. Skoda хороша только в предельных режимах или ускорениях на трассах — например, при обгонах. А в пробках все уже не так хорошо.

Виновник нервотрёпки — робот DSG, который старается максимально быстро забраться «вверх». Особенно это раздражает на скоростях 30-50 км/ч. Только трогаешься в пробке, набираешь 40 км/ч, а коробка уже на пятой ступени и… попросту выводит мотор из рабочей зоны — на тахометре чуть больше тысячи «оборотов», поэтому дальнейший разгон будет либо мучительно долгим, либо придётся продавливать педаль до упора и готовиться к броску вперёд, когда DSG включит вторую. Так что лучше сразу использовать спортивный режим. В остальном претензий к силовому агрегату «Октавии» никаких — уверенный разгон и низкий расход топлива. При спокойной езде можно спокойно укладываться в 8 литров по городу.

Elantra в городских режимах удобнее. Да, у неё настолько резко настроена педаль акселератора, что она буквально рвётся вперёд (родовая черта «корейцев»). Но руль в парковочных режимах и на малых скоростях легче, чем у «Шкоды», шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором позволяет плавно катиться в плотном потоке и не слишком «тупит», если нужно быстро ускориться. Хотя есть и ложечка дёгтя — иногда коробка дёргается, если отпустить газ в момент переключения. «Кушает» Elantra примерно на 1 л/100 км больше, чем Octavia.

А если вырваться из пробок? Тут отдать пальму первенства сложно — Hyundai воспринимается очень живой и острой машиной, быстро реагирует на повороты руля, надёжно стоит на дуге. За это стоит благодарить и шины Hankook Ventus Prime 2 размерности 225/45 R17. Главное — чтобы дорога была ровной, иначе Elantra начинает немного «приплясывать». Хуже всего, с громкими ударами, подвеска отрабатывает стыки и неровности с острыми краями. Однако и это прогресс по сравнению с тем, что было раньше. Основная претензия — плохая шумоизоляция колёсных арок, слышен и шорох шин, и брызги воды, и «пескоструй».

HYUNDAI ELANTRA
SKODA OCTAVIA

Что сказать про багажник «Октавии»? Он образцовый! Никто из одноклассников не предлагает ничего подобного – калитка лифтбэка открывает настоящую пещеру с огромным проёмом. Объём можно даже не сравнивать (568 литров против 407), у «Шкоды» он просто намного удобнее. Особенно – с набором сеток за 3200 рублей. В подполье – полноразмерные «запаски», причём у Hyundai на 17-дюймовом «литье»!

Octavia непоколебима — её не выводят из равновесия неровные дороги и при этом она очень хороша в скоростных дугах даже на этих средненьких «пухлых» шинах. Главное, чтобы покрытие было сухим — Nexen «по воде» совершенно не держат! И по комфорту она переигрывает «Элантру» — лучше и плавность хода, и шумоизоляция. В салоне достаточно тихо даже на 160 км/ч, а стрелка тахометра на этой скорости доходит только до отметки «3».

Кошелёк или сердце?

Признаться, мы сомневались, что Elantra сможет быть равным соперником для «Октавии» — слишком уж сбалансирована и хороша Skoda. У неё идеальный багажник, больше места для задних пассажиров, она комфортабельнее. Но главный минус «Шкоды» в том, что она воспринимается исключительно средством. Автомобиль-функция. Доехал, заглушил двигатель, вышел и ушёл. Обернётесь? Едва ли! Да и связка TSI и DSG… Представители Skoda клянутся, что заставили ее работать как надо и обеспечили надёжность, но репутация то от этого пока не улучшилась.

А вот на «Элантру» точно обернётесь! И пусть багажник здесь скромнее, а шум шин доносится сильнее, зато Elantra наконец-то перестала быть обезличенной машиной и приобрела свой характер. А стоят конкурентки практически одинаково. Skoda Octavia Style со 150-сильным мотором и семиступенчатой DSG без дополнительных опций стартует с 1 225 000 рублей, а чуть лучше оснащённая Hyundai Elantra Comfort с шестиступенчатым автоматом и пакетом… Style (ксенон, 17-дюймовые диски, бесключевой доступ и светодиодные фонари) обойдётся в 1 279 900 рублей.

Конечно, «Октавию» можно купить и с кузовом универсал, и с двигателем 1.8 (180 л.с.), и даже с полным приводом (только Combi в 180-сильном варианте). Есть приподнятая версия Scout и «зажигалка» RS с двухлитровым 220-сильным турбомотором. Плюс куча дополнительных опций за доплату. Так что абсолютно правильная Золушка-Octavia по богатству выбора не оставляет шансов никому. Но совсем не разочаруются и те, кому в душу запала эффектная и капризная азиатская принцесса-Elantra.

  • Skoda Octavia — за этот багажник можно простить всё! Даже если прощать, по сути, и нечего
  • Hyundai Elantra — яркий дизайн и гуманные цены. Ещё бы шумоизоляции добавить
Модель Skoda Octavia III 1.4 TSI DSG Hyundai Elantra VI 2.0 AT
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. 150 150
Рабочий объем, см3 1395 1999
Мощность, л.с. 150 при 5000 – 6000 об/мин 150 при 6300 об/мин
Крутящий момент, Нм 250 при 1500 – 3500 об/мин 192 при 4850 об/мин
Город, л/100 км 6.6 10.1
Разгон с места до 100 км/ч, с 8.2 9.9
Максимальная скорость, км/ч 219 195
Тип коробки Автомат (роботизированная — двойное сцепление, 7 ступеней) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Длина, мм 4659 4570
Ширина, мм 1814 1800
Высота, мм 1461 1450
Колесная база, мм 2667 2700
Снаряженная масса, кг 1265 1345
Объем багажника мин./макс., л 568 407

Источник