Как правильно получать данные клиентов
Форма получения адреса должна быть функциональной, подробной и при этом соответствующей контексту рассылки.
Например, если компания продает машины, надо спрашивать о марке, годе выпуска автомобилей в парке клиента, но не стоит интересоваться любимым сортом чая.
Если форма выглядит как подписка на новости, на обычную рассылку, обычно просят указать только адрес электронной почты, справедливо считая, что для получения новостей больше ничего не требуется.
В случае с рассылкой объявлений о скидках и акциях человек ожидает получить больше информации, а значит, закономерно спросить у него дополнительные сведения: Ф. И. О. (в отдельных полях), пол, дату рождения. И не надо делать поле «Год» обязательным, хорошо бы оставить возможность заполнить только число и месяц рождения.
Сообщение для рассылки
При организации периодической рассылки очень важно предоставлять подписчикам полезную информацию. Получая ежедневно десятки сообщений, человек открывает только единицы из них. Те, в которых надеется найти полезную информацию.
Лучше рассылать краткую аннотацию и, например, ссылку на полный текст сообщения. Большой объем письма отпугивает уже одним только своим видом. Лучше не использовать заглавные буквы для больших частей текста, поскольку они создают впечатление, что автор сообщения кричит.
Стоит многократно проверить орфографию и пунктуацию текстов рассылки. Письма должны быть безупречно грамотными.
В первую очередь адресат видит в своем почтовом ящике тему и имя отправителя. И от производимого ими впечатления во многом зависит, станет ли он открывать и читать письмо. В заголовок письма лучше включить конкретную информацию — цифры, факты. Меньше общих фраз — больше конкретики, выделяющей именно данное коммерческое предложение. Имя и адрес отправителя должны соответствовать тематике письма: серьезное бизнес-предложение с адреса «Вова vova@mail.ru» вряд ли внушит доверие у клиента. Тема письма — это слоган, описание всего сообщения. Стоит потратить время, чтобы придумать правильное, красивое и правдивое название письма.
Еще одно правило — максимальная персонализация рассылки. Используйте почаще «вы», по возможности даже «ты», ссылаемся на известные о конкретном заказчике факты (Ф. И. О., последнее посещение вашей компании, недавний заказ и т. п.).
Рекламные предложения должны быть действительно привлекательными для выбранной целевой аудитории, только в этом случае получатель нажмет на ссылку.
Электронные письма с вложениями, как правило, удаляют не читая в целях разумной безопасности. Ведь вирусы — серьезная проблема, а вложения электронных писем — популярный способ их распространения. Поэтому важно спросить у получателей, принимают ли они вложения и в каком формате. Для этого надо добавьтье в форму для подписки еще один пункт.
Достаточная периодичность рассылки — один раз в месяц для новостей компании и один раз в неделю для информационных порталов (естественно, есть исключения — нестандартные или очень популярные проекты). Оптимально начинать с одного раза в месяц. Потом можно увеличивать частоту выхода рассылки по мере роста спроса.
Проверка эффективности
Под эффектом от рассылки мы понимаем число переходов клиента на сайт нашей компании, а для оценки успеха на сайте обязательно должен быть счетчик статистики. В профессиональных инструментах адресной email-рассылки предусмотрена и собственная полная статистика по процессу.
Если вы отдаете рассылки на аутсорсинг, можете спокойно требовать от исполнителя такую информацию: общее количество отправленных писем, число прочтений, переходов на сайт, процент доставки сообщений, процент отказов и попадания в спам, число отказов от рассылки (клиенты, которые просили отключить их адрес от подписки).
У покидающих вас подписчиков в форме-бланке отказа от сервиса обязательно спросите, почему они отказываются. Это поможет Вам улучшить свою рассылку.
Сплит-тестирование
С помощью сплит-тестирования можно отследить ошибки, допущенные при формировании рассылки.
Суть метода — рассылка двух-трех вариантов письма по ограниченной, но репрезентативной выборке. К примеру, одно письмо отправляется на белом фоне, второе на зеленом, третье на черном. А потом проводится анализ, какие письма вызвали больший отклик. Или используется два варианта заголовка письма или текста. Помните, не стоит менять сразу несколько пунктов в одной рассылке, иначе Вы просто не поймете, что из них не срабатывает.