E-mail рассылка: как работает и как собрать базу?

590

Об эффективности e-mail маркетинга мы поговорили тут. А теперь разберёмся с тем, кому же отсылать тщательно подготовленные письма и как работает e-mail рассылка.

E-mail рассылка

E-mail рассылка — это прямой аналог телефонного номера, контакт, благодаря которому вы можете общаться с вашими подписчиками в двустороннем режиме. Осталось только раздобыть e-mail.
Как получить e-mail. Фундаментальная проблема, над решением которой и по сей день бьются гуру маркетинга. Чтобы ответить на этот вопрос, надо поставить себя на место посетителя сайта. Просто так email-адреса не отдают. Единственный действенный способ получить e-mail – сделать так, чтобы человек сам захотел вам его отдать.

Оповещения. Если пользователю интересно содержание вашего сайта или ваша деятельность вообще, то в большинстве случаев он не будет против подписки на оповещения о новых событиях на сайте, будь то выход нового контента, появление нового товара, специального предложения и так далее. Эту же функцию можно представить в виде «так удобнее».

Только лучшее. Хорошо работает вариант, когда e-mail рассылка включает подборку из лучших материалов с вашего сайта. Лучшие статьи, лучшие товары. Или то, что недавно просматривал посетитель, а также похожие или связанные товары.

Эксклюзив. Более агрессивный, но очень эффективный метод, работающий на человеческой психологии. Вы предоставляете доступ к какому-то материалу только своим подписчикам. Это может быть что угодно: уникальные «самые полезные» материалы, конкурсы, особые условия и функциональность. Подумайте над списком ваших предложений, которые можно было бы отнести к категории эксклюзива, и отдавайте их только «избранным», то есть подписавшимся.

Скидки и акции. Эта информация объективно полезна вашей аудитории. Кто захочет пропустить выгодное предложение? Отчасти данный пункт пересекается с более абстрактной функцией оповещения, но здесь мотив для посетителя финансовый, более конкретный и привлекательный.

Перечисленные выше мотивы для передачи e-mail адреса нужно представлять посетителям в простой и наглядной форме. Поставьте на сайт статичный и всплывающий блоки подписки. Не пишите на них длинных текстов. Ясно, явно, доступно, понятно. Эффект не заставит себя ждать, и в скором времени у вас соберётся внушающая база контактов.