Как создать эффективный рекламный буклет?

1372

Рекламный буклет — это то, что вы мяли в руках на какой-нибудь выставке, складывали в карман, выходя из магазина, выгребали вместе с письмами и газетами из почтового ящика, или с облегчением выкидывали в урну на улице, отойдя на пару шагов от промоутера, который вам его вручил. А теперь вопрос – сможете ли вы вспомнить хоть один из этих буклетов? Что в нем было написано? Если вы думаете над этими вопросами больше 5 минут, то вы так и не «вытащили» из своей памяти ни одного буклета. Отсюда можно сделать вывод — вам еще ни разу не попадались настоящие шедевры буклетов.

Основные характеристики буклета:

1. Формат (размер)

У буклета есть 2 размера: в сложенном виде и в развернутом. В сложенном виде наиболее распространенными можно назвать А6, А5 и А4. В развернутом виде все зависит от количества сгибов, которое вы планируете сделать. Сейчас самый популярный вид буклета – евробуклет. Это лист формата А4, отпечатанный с двух сторон и сложенный под формат евроконверта двумя параллельными сгибами. Евробуклет очень удобно рассылать по почте, а так же размещать на специальных информационных стойках.

2. Тип фальцовки

Все зависит от того, какое количество информации нужно разместить на буклете. Чем больше информации – тем больше сгибов. Главное — не «переусердствовать».

3. Тип бумаги

Выбирая плотность бумаги, определитесь, будете Вы складывать буклет вручную или при помощи биговки — продавленная канавка, по которой складывается буклет Буклеты из бумаги плотностью до 150 г/кв.м. можно просто фальцевать. Если же плотность бумаги больше, то нужна биговка.

4. Тип печати

Цифровая печать уместна, если стоит задача напечатать небольшой тираж. Так как она не требует длительного процесса допечатной подготовки и изготовления печатных форм. Но к ее недостаткам можно отнести наличие так называемого пилообразного контура, который присутствует на очертаниях букв, правда увидеть его можно только через лупу. Также могут присутствовать маленькие частички порошка на буклете и проблемы с передачей чёрного цвета.
Офсетная печать отличается очень высоким качеством и требует допечатной подготовки, поэтому выгодна только для  печати больших тиражей. К недостаткам этой печати можно отнести только то, что каждый дополнительный цвет ведет к удорожанию тиража.

5. Лаконичность

Запомните важное правило в дизайне буклетов – не пытайтесь «впихнуть невпихуемое». Это небольшой рекламный носитель, смысл которого, кратко, понятно и интересно проинформировать о компании, товаре/событии или услуге.  Лаконичность – залог успеха. К примеру, если цель буклета рассказать о компании, расскажите, коротко об ее услугах, выделите УТП (уникальное торговое предложение) и укажите контактную информацию.

6. Ориентированность

Основная задача буклета – привлечь внимание потенциальных клиентов,поэтому для начала определите кто целевая аудитория рекламного сообщения. Учитывая ее интересы, вы сможете правильно выбрать цвет и стиль буклета. Но не стоит забывать и о фирменном стиле компании, буклет должен напрямую ассоциироваться с компанией.

7. Верстка

Буклет раскрывается или раскладывается, поэтому нужно обязательно следить за тем, чтобы рисунки и тексты, находящиеся в сложенном состоянии на разных страницах, хорошо сочетались и в разложенном виде. Разные виды фальцовки создают страницы разного размера, это так же можно обыграть дизайном.

8. Яркий визуальный акцент

Небольшой формат буклета диктует и второе правило дизайна – не нужно мельчить. Выберите одно или несколько (не много) сочных изображений, которые гарантировано привлекут внимание, и дополните их текстом (коротким, но емким). Стоит отдавать предпочтение локальным цветам, которые сами по себе могут стать якорем, цепляющим взгляд.

9. Читабельные шрифты

Шрифты вообще должны хорошо читаться, иначе они противоречат своей основной задаче – передавать информацию, а в масштабе небольшого формата буклета это становится чуть ли не самым важным правилом. В рамках одного буклета лучше не использовать больше 3-х шрифтов, иначе получится не буклет, а «шрифтовая» солянка.

10. Зацепки

Знаете, что нужно чтобы буклет забрали с собой и сохранили? Все просто! Надо вложить в него что-то «ценное». Это может быть отрывной купон скидки, вклеенная дисконтная или подарочная карточка, или что-то другое. Люди любят «халяву» во всех ее проявлениях, поэтому так вы существенно увеличите вероятность того, что буклет «проживет» дольше.

Ниже приведена подборка очень удачных и креативных буклетов. Может в ней вы найдете идеи для своего уникального и такого же удачного?