По статистике жители Ближнего Востока продают свои машины каждые 3 года, а потому ценность перепродажи является основным приоритетом для покупателей. Арабские потребители доверяют производителям из Японии продвигать автомобили по собственной цене. И как бы в противовес, считается, что бренды GM и Chevrolet работают с точностью до наоборот.
В арабском мире культура автомобилей превалирует над всеми другими. До смешного: буквально каждый считает себя экспертом в данной области. У каждого есть своё мнение о машинах, и каждому хочется этим мнением поделиться в социальной среде. Фирма Chevrolet решила восстановить свои позиции на арабском рынке, однако не принимала участия ни в одной из подобных бесед с «экспертами».
Рекламная кампания Chevrolet основывалась на проникновении двух японских корпоративных шпионов, которые прибыли из Toyota на Ближний Восток, а затем были обвинены в раскрытии коммерческих и производственных секретов Chevrolet. Незадачливые конкуренты Хироси и Осаму невольно рекламировали преимущества Chevrolet.
Двойные агенты были впервые представлены публике в ленте CCTV, которая якобы «просочилась» в эфир местного телевидения. Лента должна была показать фиктивный взлом и проникновение в автосалон Chevrolet двух шпионов – Хироси и Осаму.
Покупателям предоставили возможность посетить виртуальный выставочный зал на микросайте компании, чтобы они могли увидеть то, за чем шпионили Хироси и Осаму.
Талантливая команда менеджеров, трудившихся за кадром, состояла из стилиста, менеджера эфирных развлечений и контент-менеджера. Они полностью обновили аккаунты компании в Twitter и Facebook.
Так как пара шпионов в одночасье стала знаменитой, их стали отправлять на всё новые и новые «задания», они стали появляться на обложках журналов и в радио-интервью. Хироси и Осаму также стали первым брендом, воплощённым в комиксе в стиле манги.
Продажи компании Chevrolet на Ближнем Востоке увеличились на 27% всего за 6 недель трансляции рекламы в эфире и на 37% к концу рекламной кампании.
Chevrolet поднялась на 12 пунктов в общественном мнении и признании. Намерение покупки у людей повысилось на 8 пунктов, а доверие к компании выросло на 10 пунктов.
Хироси и Осаму стали звёздами социальных сетей. Их видеоприключения набрали более 56 000 просмотров за первые 2 недели. Кампания привлекла более 27 500 подписчиков и друзей (к настоящему моменту, это самая большая база виртуальных фанатов на Ближнем Востоке).
В автосалоне на микросайте компании Chevrolet побывало 200 000 посетителей.
Эта кампания вошла в шорт-лист номинации «Лучшее использование контента» на Фестивале Медиа Наград в 2011 году.
Маркетинговые кампании в области продажи автомобилей обычно изобилуют техническими данными и из-за часто бывают сухими и скучными. Chevrolet преодолела этот барьер, создав стратегию, которая позволила общаться языком фактов и цифр, облечённых в форму развлекательного контента.
Источник статьи: ссылка