Называй всё своими именами. Что нужно учесть, создавая имя бизнесу? Часть 1

404

Учитывая все элементы, входящие в старт малого бизнеса, может показаться странным тот факт, что выбор правильного названия – одно из важнейших решений, которое вам придётся принять. Это первая вещь, которую о вас узнают потенциальные покупатели и сотрудники, а всем известно, как важно первое впечатление. Выберете неудачное название – и люди отвернутся от вас. А возьмёте правильное имя – запоминающееся, благозвучное и поддающееся веб-поиску – и в ваших руках может оказаться больше бизнесов, чем вы предполагали.

Что нужно учесть?

Подумайте о вашем бизнесе. Какие картинки и образы приходят вам в голову? Люди чаще всего думают образно, так что учитывайте, как ваше название будет смотреться на вашем логотипе, печатных бланках, вебсайте и т.д. Это также поможет покупателям запомнить ваше название. Но чувство не менее важный элемент, чем картинка. Вы ведь хотите, чтобы люди произносили ваше название и чувствовали бы себя при этом комфортно, а не морщились или смеялись над ним. Правильное название должно отражать идею вашего бизнеса и эмоциональный посыл, который вы бы хотели донести до клиента.

Никто не запоминает длинных названий (или их перевода на внутренний язык – порой язык можно сломать). Представьте, как ваше название смотрелось бы на визитке или в рекламном буклете? Помните: краткость – сестра таланта!

Правильное название должно давать покупателям ассоциацию направления вашего бизнеса. Вот почему «Высокогорные Грузоперевозки» содержит в себе сочетание «перевозки грузов». Это помогает людям найти вашу фирму онлайн. Как будет выглядеть новое название в качестве сокращения для нового адреса вашей электронной почты? Должен ли адрес включать в себя ваше имя или фамилию? Главная цель – как можно больше упростить информацию для клиентов.

Что делать?

Начинайте креативный процесс со старого доброго мозгового штурма, неважно – в одиночку, или с друзьями, или с семьёй. Выбросьте идеи, передающие только чистое сообщение, и добавьте несколько позитивных коннотаций. Запишите все пришедшие вам в голову ключевые слова, ассоциирующиеся с вами, вашим делом и товарами или услугами, которые вы предоставляете. Не ограничивайтесь только бизнес-терминами, просмотрите популярные ссылки в сети, оригинальные картинки, видео, рекламу, чтобы подстегнуть ваше мышление работать нестандартно.

Изучите своих конкурентов и сравните их название со своим. Не стоит копировать каким бы то ни было способом название конкурентов, так как это только запутает и оттолкнёт потенциальных клиентов.

С другой стороны, глубокое понимание вашей целевой аудитории, её потребностей и запросов тоже может подтолкнуть вас к новым идеям для подходящего названия. Есть ли возрастные ограничения? Чем они зарабатывают на жизнь? Как проводят своё свободное время? Ни один из этих вопросов не будет лишним во время мозгового штурма в поисках имени для бизнеса.

Составьте список имён-финалистов и представьте его на суд окружающих. Поделитесь им с коллегами, друзьями, членами семьи и понаблюдайте, какой отклик от них получите. Уделите внимание тому, как они ассоциируют новые названия со своим личным жизненным опытом. Совершенно точно, вы услышите вещи, которые вас немало удивят. Когда вы сократите свой список до трёх-четырёх имён, тогда можно будет провести более тонкий поиск и регистрацию. Поищите существующие названия в интернете, чтобы убедиться, что никто больше не взял выбранное вами имя. И, поскольку активность в социальных медиа в любом случае должна быть частью вашего маркетингового плана, повторите поиск в Twitter и Facebook.

Несмотря на то, каким «идеальным» вам кажется выбранное название, не рвите с места в карьер. Отложите список на несколько дней, а затем вновь просмотрите его свежим взглядом. Теперь они вам могут показаться совсем не такими, как раньше Может быть, даже этот список подтолкнёт вас к новым идеям, которые на самом деле будут идеальны. А дальше уже вам решать.

Продолжение статьи читайте далее…