Легкий шок. Можно подумать, что к оформлению передней части приложили руку несдержанные китайские дизайнеры. Зачем так грубо? Как сообщается, именно ощутимых перемен во внешности клиенты просили в первую очередь. Вот и напросились! Заодно получили дневные ходовые огни, светодиодные фары (у топ-версии GLX) и светодиодные же задние фонари. Палитра цветов кузова расширена темно-синим (как на фото), темно-серым, кирпично-оранжевым и густо-красным.
Дорестайлинговый Suzuki SX4
Suzuki SX4
Нынешнее поколение Suzuki SX4 (в Европе S-cross) появилось в 2013 году и разошлось по России тиражом в 7 845 штук. Не рекорд. Да и обновленному кроссоверу очень вряд ли светит роль бестселлера. Импортируемый из Венгрии автомобиль неизбежно будет дороже себя прежнего, точные цены обещают в конце сентября
Тестовые автомобили — а ради раннего знакомства мы ринулись в Италию — предстали в самом богатом исполнении с новыми 17-дюймовыми колесами с шинами 215/55. Смотрится эффектно, но это не про нас. В России предложат только 16-дюймовые (у GLX — c литыми дисками) с чуть более высоким профилем шин. Значит, можно предположить, что у топ-версий для нашего рынка плавность хода будет лучше. Радует заявление, что клиренс у всех модификаций доведен до 180 мм. И что все «российские» машины получат дополнительную антикоррозийную обработку.
Дышим ровно
Место водителя аккуратное и скучновато-среднестатистическое — ни живинки, ни придумки, ни малейшего риска. И было бы совсем пресно, если б не появление системы мультимедиа с сенсорным экраном от модели Vitara. Быстрые отзывы на короткие прикосновения, русификация, неплохие графика и штурманские умения навигационной системы... Правда, успешно «проскроллить» шкалу громкости получается не всегда. А обрамляющий пачкающийся темный «глянец» откровенно обрадует разве что специалистов по дактилоскопии: случайных отпечатков пальцев за день теста набирается на целое дело.
За рулем удобно, ни одной серьезной претензии. Но хочется более изобретательной обстановки. Серенькие пластики в салоне стали мягче и приятнее на ощупь
В обустройстве салона SX4 остался самым обычным кроссовером. На заднем сиденье достаточно свободно — спасибо углублениям для коленей в спинках передних кресел. Объем грузового отсека не выдающийся: варьируется от 430 до 1269 л. Автомобиль-банальность? А вот и нет! Потому что есть Boosterjet!
Новости с наддувом
«Только турбо!» — восклицает слайд презентации, которую подготовили для европейских журналистов. Везет европейцам. Им предлагают турбодизель 1.6 (120 л.с.) и два бензиновых турбомотора нового семейства Boosterjet — очень привлекательный в плане налогообложения 1.0 (112 л.с.) и 1.4 (140 л.с.). Нам из этого набора положен лишь 1,4-литровый агрегат. Но в российском ассортименте остается и 1,6-литровый 117-сильный бензиновый атмосферный двигатель М16А, который теперь соответствует экологическим нормам Евро 5.
Бензиновый К14С-DITC 1.4 Boosterjet — c алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива Bosch — разработан самой компанией Suzuki. Если атмосферный 1,6-литровый М16А с распределенным впрыском развивает пик крутящего момента 156 Н∙м при 4 400 об/мин, то Boosterjet выдает 220 Н∙м в диапазоне 1 500–4000 об/мин! Но турбодвигатель требует бензин с октановым числом не меньше 95
Вариатор — в прошлом! После обновления на модель ставят 6-ступенчатую АКП Aisin. На российском рынке это единственный вариант для 1,4-литрового «Бустерджета» — с передним или полным приводом, причем в данном сочетании автомат модифицирован под больший крутящий момент. А вот у 1,6-литровых версий расклад иной: переднеприводные машины будут доступны с АКП или 5-ступенчатой МКП, а полноприводные только с МКП.
В салон порой проникает шум от подвески, слышится посвистывание воздуха в зоне передних стоек, нытье мотора на больших оборотах. Но, пожалуй, SX4 тише, чем Vitara, а в целом ощущается как более солидный автомобиль
Так получается, что на презентации в Италии мы «эти внезапные русские, которые тоже хотят поездить». Ау, нам бы попробовать 1.4! Кстати, этот мотор уже знаком в России по модели Vitara S. И помнится, он оставил самое позитивное впечатление. А на тесте SX4 он для начала достается в исполнении с 6-ступенчатой МКП. Ладно, пусть так. Короткоходная педаль сцепления, приятный в переключениях рычаг. Пытаемся смутить мотор: 1000 об/мин, 40 км/ч, пятая передача — ну, вытянет? Да, вытягивает — с заметной ленцой, но очень ровно, без неуверенных содроганий. И при переключениях без провокаций — определенно хорош! Разве что яростных ускорений — как из пращи — ожидать не стоит.
Чуть позже нам досталась-таки вожделенная версия с автоматом. Славная комбинация. Коробка услужливая, в меру проворная, безошибочно подыгрывает двигателю. Тут и комментировать особо нечего — уверенная езда. Одна проблема: при переключениях неизменно промахиваешься по линейной шкале мимо D в «ручную» позицию М…
На презентации не было ни одного технического специалиста фирмы, поэтому мы не знаем, перенастраивали подвеску после увеличения клиренса или нет. Судя по «качественной» управляемости — работы были проведены
Увы. Ситуация на российском рынке совсем не в пользу импортируемых «просто хороших» кроссоверов с немаленькой ценой. Обновленный Suzuki SX4 попытается отвоевать в России свое местечко под солнцем у таких серьезных соперников, как, например, новоявленные Renault Kaptur (от 859 000 руб.) и Hyundai Creta (от 749 900 руб.). «Вернуть машину на рынок в лучшем виде» — да, именно это и произойдет в октябре. Но как примут ее теперь — вопрос.
Модель | Suzuki SX4 III 1.4 AT 4WD | Suzuki SX4 III 1.6 AT 2WD |
Мощность, л.с. | 140 | 117 |
Рабочий объем, см3 | 1373 | 1586 |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Мощность, л.с. | 140 при 5500 об/мин | 117 при 6000 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 220 при 1500 – 4000 об/мин | 156 при 4400 об/мин |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 10.2 | 12.4 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 170 |
Тип коробки | Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) | Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) |
Тип привода | Полный | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые | Дисковые |
Длина, мм | 4300 | 4300 |
Ширина, мм | 1785 | 1785 |
Высота, мм | 1585 | 1585 |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 |
Клиренс, мм | 180 | 180 |
Подробнее | Подробнее |
Источник