Обновленный Suzuki SX4: «Вернусь к вам в лучшем виде»

603

Легкий шок. Можно подумать, что к оформлению передней части приложили руку несдержанные китайские дизайнеры. Зачем так грубо? Как сообщается, именно ощутимых перемен во внешности клиенты просили в первую очередь. Вот и напросились! Заодно получили дневные ходовые огни, светодиодные фары (у топ-версии GLX) и светодиодные же задние фонари. Палитра цветов кузова расширена темно-синим (как на фото), темно-серым, кирпично-оранжевым и густо-красным.

f5053adc2811282d7112c6dc1bea7b15_orig

Дорестайлинговый Suzuki SX4

63ff64eb1cb7cf2fbbd5ee1bb78334f9_orig

Suzuki SX4

Нынешнее поколение Suzuki SX4 (в Европе S-cross) появилось в 2013 году и разошлось по России тиражом в 7 845 штук. Не рекорд. Да и обновленному кроссоверу очень вряд ли светит роль бестселлера. Импортируемый из Венгрии автомобиль неизбежно будет дороже себя прежнего, точные цены обещают в конце сентября

Тестовые автомобили — а ради раннего знакомства мы ринулись в Италию — предстали в самом богатом исполнении с новыми 17-дюймовыми колесами с шинами 215/55. Смотрится эффектно, но это не про нас. В России предложат только 16-дюймовые (у GLX — c литыми дисками) с чуть более высоким профилем шин. Значит, можно предположить, что у топ-версий для нашего рынка плавность хода будет лучше. Радует заявление, что клиренс у всех модификаций доведен до 180 мм. И что все «российские» машины получат дополнительную антикоррозийную обработку.

Дышим ровно

Место водителя аккуратное и скучновато-среднестатистическое — ни живинки, ни придумки, ни малейшего риска. И было бы совсем пресно, если б не появление системы мультимедиа с сенсорным экраном от модели Vitara. Быстрые отзывы на короткие прикосновения, русификация, неплохие графика и штурманские умения навигационной системы... Правда, успешно «проскроллить» шкалу громкости получается не всегда. А обрамляющий пачкающийся темный «глянец» откровенно обрадует разве что специалистов по дактилоскопии: случайных отпечатков пальцев за день теста набирается на целое дело.

9f033e20d313d74d1201aaeb4bc5cf52_orig

За рулем удобно, ни одной серьезной претензии. Но хочется более изобретательной обстановки. Серенькие пластики в салоне стали мягче и приятнее на ощупь

В обустройстве салона SX4 остался самым обычным кроссовером. На заднем сиденье достаточно свободно — спасибо углублениям для коленей в спинках передних кресел. Объем грузового отсека не выдающийся: варьируется от 430 до 1269 л. Автомобиль-банальность? А вот и нет! Потому что есть Boosterjet!

Новости с наддувом

«Только турбо!» — восклицает слайд презентации, которую подготовили для европейских журналистов. Везет европейцам. Им предлагают турбодизель 1.6 (120 л.с.) и два бензиновых турбомотора нового семейства Boosterjet — очень привлекательный в плане налогообложения 1.0 (112 л.с.) и 1.4 (140 л.с.). Нам из этого набора положен лишь 1,4-литровый агрегат. Но в российском ассортименте остается и 1,6-литровый 117-сильный бензиновый атмосферный двигатель М16А, который теперь соответствует экологическим нормам Евро 5.

69714af6222f4f9604a155da08530c62_orig

Бензиновый К14С-DITC 1.4 Boosterjet — c алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива Bosch — разработан самой компанией Suzuki. Если атмосферный 1,6-литровый М16А с распределенным впрыском развивает пик крутящего момента 156 Н∙м при 4 400 об/мин, то Boosterjet выдает 220 Н∙м в диапазоне 1 500–4000 об/мин! Но турбодвигатель требует бензин с октановым числом не меньше 95
Вариатор — в прошлом! После обновления на модель ставят 6-ступенчатую АКП Aisin. На российском рынке это единственный вариант для 1,4-литрового «Бустерджета» — с передним или полным приводом, причем в данном сочетании автомат модифицирован под больший крутящий момент. А вот у 1,6-литровых версий расклад иной: переднеприводные машины будут доступны с АКП или 5-ступенчатой МКП, а полноприводные только с МКП.

a602d674668f7e1813aaf7f7729e87f6_orig

В салон порой проникает шум от подвески, слышится посвистывание воздуха в зоне передних стоек, нытье мотора на больших оборотах. Но, пожалуй, SX4 тише, чем Vitara, а в целом ощущается как более солидный автомобиль

Так получается, что на презентации в Италии мы «эти внезапные русские, которые тоже хотят поездить». Ау, нам бы попробовать 1.4! Кстати, этот мотор уже знаком в России по модели Vitara S. И помнится, он оставил самое позитивное впечатление. А на тесте SX4 он для начала достается в исполнении с 6-ступенчатой МКП. Ладно, пусть так. Короткоходная педаль сцепления, приятный в переключениях рычаг. Пытаемся смутить мотор: 1000 об/мин, 40 км/ч, пятая передача — ну, вытянет? Да, вытягивает — с заметной ленцой, но очень ровно, без неуверенных содроганий. И при переключениях без провокаций — определенно хорош! Разве что яростных ускорений — как из пращи — ожидать не стоит.

Чуть позже нам досталась-таки вожделенная версия с автоматом. Славная комбинация. Коробка услужливая, в меру проворная, безошибочно подыгрывает двигателю. Тут и комментировать особо нечего — уверенная езда. Одна проблема: при переключениях неизменно промахиваешься по линейной шкале мимо D в «ручную» позицию М…

b4243ea9916757d93f0cc82e08f41247_orig

На презентации не было ни одного технического специалиста фирмы, поэтому мы не знаем, перенастраивали подвеску после увеличения клиренса или нет. Судя по «качественной» управляемости — работы были проведены
Итальянские дороги бывают довольно плохонькими. Но подвеску это не смущает: неровности в большинстве случаев отрабатываются достойно. Панели салона при этом помалкивают. Жаль, что переключение в режим Sport никак не влияет на электроусилитель рулевого (мобилизуются только силовой агрегат и полный привод), руль не прибавляет в информативности, а управляемость не становится увлекательнее. Впрочем, повороты горного серпантина кроссовер штурмует правильно, без каких-либо неприятных сюрпризов и особенностей. Как писал один сатирик: «Послал — ушла!». Приказал — остановилась: тормоза предсказуемые и цепкие.

Увы. Ситуация на российском рынке совсем не в пользу импортируемых «просто хороших» кроссоверов с немаленькой ценой. Обновленный Suzuki SX4 попытается отвоевать в России свое местечко под солнцем у таких серьезных соперников, как, например, новоявленные Renault Kaptur (от 859 000 руб.) и Hyundai Creta (от 749 900 руб.). «Вернуть машину на рынок в лучшем виде» — да, именно это и произойдет в октябре. Но как примут ее теперь — вопрос.

Модель Suzuki SX4 III 1.4 AT 4WD Suzuki SX4 III 1.6 AT 2WD
Мощность, л.с. 140 117
Рабочий объем, см3 1373 1586
Число цилиндров 4 4
Мощность, л.с. 140 при 5500 об/мин 117 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм 220 при 1500 – 4000 об/мин 156 при 4400 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 10.2 12.4
Максимальная скорость, км/ч 200 170
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Тип привода Полный Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые Дисковые
Длина, мм 4300 4300
Ширина, мм 1785 1785
Высота, мм 1585 1585
Колесная база, мм 2600 2600
Клиренс, мм 180 180
Подробнее Подробнее

Источник