Основные правила телефонного звонка в продажах

436

Очень много статей написано на тему «Как правильно звонить клиенту!», но в них больше описания, проще говоря воды. Поэтому мы составили короткий и четкий список правил телефонного звонка клиенту:

1. Говорите без сложных фраз и терминов (забудьте на время глоссарий), короткими, лаконичными предложениями.

2. Чтобы продать товар или сотрудничество, обязательно назначайте встречу, по телефону это скорее всего не получится.

3. Ограниченное время на звонок — не более 3-х минут (презентация самого товара или обсуждение условий сотрудничества должны обсуждаться при встрече).

4. Будьте уверены в себе: интонация и голос свидетельствуют о вашем состоянии. Продавец, говорящий неуверенно, создает негативное и даже отталкивающее впечатление.

5. При разговоре по телефону нужно быть в хорошем настроении. Улыбайтесь! Ваше настроение передается тому, кому вы звоните.

6. Стройте все свои вопросы без частицы «Не».

Например: вместо «Не удобно ли вам было бы со мной встретиться в четверг?» — «В котором часу в четверг вам удобнее будет со мной встретиться?»

7. Соблюдайте последовательность всех этапов телефонного разговора: приветствие, разъяснение сути предложения и т.д. Если какой-либо из них выпадает, ломается структура телефонного звонка, как следствие, шансы на назначение встречи уменьшаются.

8. Паузы делайте только после альтернативного вопроса клиенту. Это позволяет избежать лишних возражений и побудит клиента ответить на заданный вопрос.

9. И самое важное: необходимо знать ответы на два основных вопроса — почему мы звоним именно этому человеку (необходимо уметь это объяснить) и что ему даст встреча с нами (держать в запасе несколько причин, почему потенциальному клиенту выгодно встретиться с вами).

Повесьте этот список рядом с рабочим столом каждого менеджера по продажам и проверьте  эффективность звонков после внедрения этих правил.