Седан Citroen C4. Протестировали машину ещё до начала серийного производства

519

Остановили! Завидев жезл сотрудника ДПС, направленный на меня, сворачиваю на обочину, достаю свидетельство о регистрации и жду, когда ламинированная бумажка окажется в руках инспектора. Несколько секунд замешательства и старший лейтенант выдаёт: «Это ещё что за фантом?». Неудивительно, ведь в СТС нет ни VIN, ни года выпуска, ни номера ПТС. Не указана даже модель! К счастью, его удовлетворила скромная надпись на оборотной стороне — «испытательная техника» — и мои объяснения. Тем более, что и номера, и полис ОСАГО у автомобиля имелись. Но пришлось ответить на ряд вопросов о самой машине.

Так это же C4? Или нет?

Спереди признать в этом пришельце Citroen C4 нелегко — фронтальную часть перекроили полностью! Самые эффектные детали — большие люстры головной оптики. И дело не только в причудливой форме — в максимальной комплектации фары могут быть полностью светодиодными. А новый передний бампер сделал седан длиннее на 23 мм — теперь от «носа» до «хвоста» 4644 мм

9439266b7bf2002affd34820f372359e_orig

Рельефные боковины «Ситроена» ничуть не изменились — сбоку можно заметить разве что новые колёса (максимум на заводе ставят 17-дюймовые). А вот сзади всё внимание приковано к светодиодным фонарям. «Красиво!» — говорит старлей. Согласен! На этом фоне чуть подретушированный задний бампер в глаза не бросается. Впрочем, внешний вид непривычен пока только россиянам — в Китае обновлённый седан уже выпускается. Когда обновлённые C4 доберутся до российских дилеров — вопрос пока открытый. Возможно, уже к концу осени.

В салон можно заглянуть?

Внутри обновлённый C4 отличается от предшественника нюансами. Вместо старого мультимедийного комплекса с замороченным управлением появился новый «комбайн» с сенсорным экраном. Быстродействие улучшилось, да и на нажатие пальцем он реагирует шустро. Расширился функционал — появилась поддержка Apple CarPlay и приложения MirrorLink, поэтому можно вывести на дисплей рабочий стол своего смартфона. Но графика простовата, а навигационные карты нарисованы не очень красиво. Сюда же выводится изображение и с камеры заднего вида (это тоже новинка для С4).

Жаль, что ситроеновцы не исправили главный недостаток интерьера седана C4 — сиденья. Передние кресла по-прежнему плоские и лишены поясничного подпора, а пассажир не имеет возможности отрегулировать высоту подушки, которая установлена высоко. Сзади почти так же просторно, как, например, в Skoda Octavia, но откидного подлокотника в «Ситроене» нет. Хорошо, что у топ-комплектаций появилась комбинированная обивка — кожаные вставки с контрастной прострочкой добавляют салону С4 лоска.

И как едет?

Тут приключился конфуз — в свидетельствах о регистрации трёх протестированных нами «Ситроенов» указана одинаковая мощность, 150 л.с. Но это совсем не так! Один из сюрпризов под капотом — турбодизель объёмом 1,6 литра. И все те дни, что я ездил на дизельном седане, в голове была только одна мысль: «Да не едет он на 150 сил!». И как я ни орудовал рычагом шестиступенчатой механики, как ни насиловал сцепление, но быстрее 11,5 секунды до сотни разогнаться не удалось.

eb9ef7e016cb7cc031c18b7a5bf90849_orig

Технические характеристики из российского офиса Citroen пришли позже, уже после сертификации — 114 «лошадей» и 270 Н∙м крутящего момента. Вот это похоже на правду! Жаль, что дизель сочетается только с шестиступенчатой механикой — рабочий диапазон мотора узок (тяга появляется примерно с 1700 «оборотов» и затухает сразу после 4000), поэтому приходится часто переключаться. Зато расход в городском цикле легко держать ниже 7 литров на сотню километров.

Ещё одна новинка — 116-сильный мотор EC5 теперь доступен не только с механикой, но и с автоматом, причём шестиступенчатым. Таким образом Citroen одним махом избавился от двух проблемных агрегатов — старой четырёхступенчатой коробки AT8 и капризного двигателя EP6 мощностью 120 «лошадок». Разумеется, 116-сильный C4 разгоняется неспешно, в среднем за 14 секунд до сотни. Но то цифры, а в реальности ехать немаленькому седану с новой коробкой стало проще, да и работает она плавно и мягко. И «жрёт» автомобиль теперь меньше — в городе можно укладываться в 10 л/100 км, а стрелка тахометра на трассовых скоростях на высшей передаче заметно упала.

eebf74e5438f72574e9ddf73e22d382f_orig

Турбодизель 1.6 114 л.с. 

6e41f365cfd5e0cdd79a81541f0981db_orig

Бензиновый турбомотор 1.6 150 л.с. 

В России обновлённый Citroen C4 предлагается с тремя двигателями: бензиновый 116-сильный агрегат сочетается с пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом, турбированный 150-сильный мотор идёт только с автоматом, а турбодизель (114 л.с.), напротив, — только с механикой, но уже шестиступенчатой

Столько же «кушает» и C4 с турбомотором EP6 (этот вариант остался в гамме) — приличный крутящий момент (240 Н∙м) доступен уже с низких оборотов, поэтому «крутить» его до истошного воя на высоких оборотах нужно реже. Связка 150-сильного двигателя и шестиступенчатого автомата работает слаженным дуэтом, а при необходимости можно «подбодрить» её кнопкой спортивного режима — тогда коробка активнее использует пониженные передачи.

Да ну… Кто будет на нём «зажигать»? Citroen — это комфорт

Но версия с турбомотором способна удивить! Около 10 секунд до сотни по нашим замерам, старый-добрый гидроусилитель с «плотной» обратной связью и хорошо настроенное шасси с цепкими 17-дюймовыми шинами — вот слагаемые улыбки водителя за рулём «Ситроена». Странность только в ТТХ — сейчас Citroen заявляет 8,1 секунды против 9,6 до обновления, хотя мотор тут прежний. Причём на С4 можно не слишком сбавлять скорость на плохих участках дорог — подвеска уверенно отрабатывает все дефекты. Разумеется, штурмовать ходом ямы глубиной в половину колеса или «лежачие полицейские» не стоит — будет трясти. А основной недостаток — на руль передаются толчки от неровностей.

eae07786fc6b1b5c723f237c574647e0_orig

Салон комплектации Feei Edition

b92e537e8e6dd62b6c6906e1c962bb82_orig

Салон комплектации Shine Ultimate

Передняя панель изменений почти не претерпела — новый тут лишь мультимедийный комплекс и кнопки управления им. Как и прежде, в дорогих комплектациях есть возможность выбора цвета подсветки приборного щитка. А главная новинка — блок системы «ЭРА-ГЛОНАСС», расположенный на потолке

К счастью, С4 при обновлении сохранил главный козырь — комфорт. Если не загонять стрелку тахометра до предельных отметок и выбрать 16-дюймовые колёса («17-шки» громче голосят на шершавом асфальте), то в салоне будет тихо, пока на 120-130 км/ч внутрь не начнёт прорываться шум ветра. И, несмотря на уже приличный возраст, C4 по-прежнему способен противостоять новинкам российского рынка — седанам Hyundai Elantra и Toyota Corolla.

Так почему не берут «Ситроены»?

Дела у C4 на российском рынке и впрямь не очень — за весь прошлый год продано всего 2 632 седана, а в этом году и без того низкий спрос на автомобили Citroen упал ещё на 27%. И это при том, что Skoda Octavia, лидер сегмента, за первые семь месяцев 2016-го разошлась уже 12-тысячным тиражом. Получается, что при всех своих плюсах C4 так и остаётся в тени.

87a9c937dc4086e0480b9db6a440021a_orig

Сидения комплектации Feei Edition

afce8764b606f321d1cd58b1cbdfe67e_orig

Сидения комплектации Shine Ultimate

Сиденья топ-комплектации Shine Ultimate получили комбинированную обивку с контрастной прострочкой и стали выглядеть богаче. Сзади много места для ног, но откидной подлокотник так и не появился

Причина не только в имидже французских машин и подмоченной репутации мотора EP6 и «древнего» четырёхступенчатого автомата — вряд ли отказ от них резко стимулирует спрос. Никуда не делась и трёхлетняя гарантия, которую можно расширить за доплату. Главная проблема — цены. Несмотря на производство в Калуге, седан Citroen C4 всё равно получается дороже других выпускаемых в России конкурентов.

46a79ef076608a9eebf22b5a50410cac_orig

В багажнике ничего не изменилось — те же 440 литров объёма, те же пластиковые перегородки по краям у дорогих версий и полноразмерное запасное колесо в подполье

Прайс-лист на обновлённый С4 пока не обнародован (ожидается к октябрю), но прежний начинался с отметки 969 тысяч рублей за машину со 115-сильным 1.6 и механикой. Причём в комплектацию не входит кондиционер — только за доплату! И чем ему крыть против той же «Элантры», которая стоит от 899 тысяч и может похвастать не только более мощным двигателем (128 л.с.), но и кондиционером и ESP уже в базовом исполнении? Нижегородская Skoda Octavia 1.6 (110 л.с.) с механикой, ESP и «кондеем» стартует с 926 300 рублей.

1145dc4f7a9ea28b3cb2a5a4fe13fcb2_orig

Красивые светодиодные фонари — также прерогатива дорогих версий седана Citroen C4

Минимальная цена C4 с автоматом — 1 106 000 рублей, а турбированная модификация стоит от 1 227 000 рублей в скромной комплектации Tendance. Спору нет, обновлённый C4 стал лучше предшественника, но если он станет ещё дороже, то, похоже, сотрудники ДПС и дальше будут спрашивать у немногочисленных водителей «Ситроенов», что же это за автомобиль.

Модель Citroen C4 II-рестайлинг 1.6 AT 116hp Citroen C4 II-рестайлинг 1.6 AT 150hp Citroen C4 II-рестайлинг 1.6D MT
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый Дизельный
Мощность, л.с. 116 150 114
Рабочий объем, см3 1587 1587 1587
Мощность, л.с. 116 при 6050 об/мин 150 при 6050 об/мин 114 при 3600 об/мин
Крутящий момент, Нм 150 при 4000 об/мин 240 при 1400 об/мин 270 при 1750 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 6.6 6.5 4.8
Город, л/100 км 8.8 8.9 5.9
Шоссе, л/100 км 5.3 5.1 4.2
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.5 8.1 11.4
Максимальная скорость, км/ч 188 207 187
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Механика (6 ступеней)
Длина, мм 4644 4644 4644
Ширина, мм 1789 1789 1789
Высота, мм 1518 1518 1518
Колесная база, мм 2708 2708 2708
Снаряженная масса, кг 1365 1374 1357
Объем багажника мин./макс., л 440 440 440

 

Источник