Создатели «Короллы» пытались придать ей более престижный статус. Получилось ли?

640

В этом году Toyota Corolla празднует знаковый юбилей — 50 лет! За полвека выпущено более 43 миллионов машин в 11 поколениях — это абсолютный рекорд для одной модели за всю историю автомобилестроения. Знатная биография, не так ли? И даже в России Corolla является самой популярной иномаркой, чуть опережая Ford Focus — конечно же, включая подержанные авто. Но вскоре Corolla может лишиться этого почётного звания. Рост курса валют поднял цены на импортную «Короллу» и обрушил спрос в несколько раз. Но в российском представительстве не сдаются: коли Corolla нынче не ходит в бестселлерах рынка, а цена всё равно остаётся высокой, то почему бы не придать ей лоска желанной премиальности?

89ffeb15f8f1b06b67d3f6e9aa8e8376_orig

Toyota Corolla 2013

1b00beb0e60ed81d0a667484957dd76d_orig

Toyota Corolla 2016

Дизайн с претензией

Да-да, это в США или Японии на «Короллах» ездят студенты и домохозяйки, а для европейского и российского рынков Toyota Corolla имеет так называемое «престижное» исполнение. И начинается это всё с дизайна. Помните, как выглядела Corolla до обновления? Едва ли — машина так и не успела примелькаться на наших дорогах. Но эту запомнить проще! Передняя часть стала гораздо агрессивнее — в стиле водородной Toyota Mirai. С широким воздухозаборником, узкой верхней решёткой и «хищными» фарами, которые, кстати, у двух «верхних» комплектаций теперь полностью светодиодные.

А сзади не обошлось без решений, уже опробованных на бестселлере в России — седане Toyota Camry. Немного изменились фонари, на которые теперь заходит тонкая хромированная полоска. Кстати, в «Тойоте» особенно гордятся тем, что зазоры между кузовными панелями составляют всего 4 мм против 5 мм у основных конкурентов «Короллы». Напомним, что выпускается седан для нашего рынка по-прежнему в Турции. И с таким объёмом продаж — 6 137 машин в прошлом году — о локализации производства нет и речи.

350828060c91651966d63675018925d4_orig

Toyota Corolla 2013

43f978597bcb65489fa9c69eefe5ced3_orig

Toyota Corolla 2016

Работа над ошибками

Впрочем, за дизайн мы «Короллу» и не ругали. Другое дело — интерьер. Радикально архитектура не поменялась, но салон стал однозначно лучше — дешёвого серебристого пластика практически не осталось, на передней панели появился мягкий «простроченный» материал.

Ещё «Королле» достался новый блок климат-контроля, круглые регулируемые дефлекторы в стиле Audi, цветной дисплей в комбинации приборов и мультимедийный комплекс с полностью сенсорными кнопками по краям (такой же, как у пикапа Hilux). А на водительской двери гордо красуется надпись All Auto — все четыре автоматических стеклоподъёмника. Дождались! Наконец, знаменитые жидкокристаллические часики переехали ниже — на то место, где раньше жёлтым пятном светилась индикация, предупреждающая об отключении подушки безопасности для установки детского кресла на переднее сиденье.

snimok

Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Кроме того, в гамму вернулась комплектация «Престиж» с передними и задними датчиками парковки, которые теперь выполнены более эстетично, заподлицо с бамперами, и комфортным доступом. А ещё японцы наконец-то обновили ключи — теперь их не стыдно доставать из кармана (прежние напоминали брелоки от дешёвых сигнализаций).

Быстрее? Сильнее? Тише!

Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для «Короллы», не изменилась. Стартовая модификация — это 99-сильный 1.3 с шестиступенчатой механикой, но нам удалось протестировать только версии с вариаторами Multidrive S, такими же, которыми оснащалась и Corolla до обновления. Кстати, как выяснили представители «Тойоты», опросив фокус-группы, многие потенциальные покупатели бегут от этой коробки, как от огня. Почему? Они путают её с прежним роботом MultiMode, который ставился ещё на заре производства предыдущего поколения.

snimok

И снова мы с удовольствием отмечаем, что тойотовский вариатор очень хорош! Причём как в пробках, которыми изобилует курортная Анапа (Москве такие заторы и не снились!), так и на трассе — никаких рывков и задержек. К тому же, Toyota заявляет, что и отказов у этих вариаторов практически нет, хотя представленный для сравнения дореформенный седан с пробегом под 30 тысяч километров уже тихонько «подвывал» трансмиссией.

snimok

Багажник в ходе обновления модели не изменился — его объём составляет 452 литра, а в подполье прячется полноразмерное запасное колесо

С вариатором доступно два бензиновых атмосферника — объёмом 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) литра. И мы однозначно голосуем за более мощный вариант! Формально разница между ними невелика — какие-то 18 «лошадок», 19 Н∙м крутящего момента и 0,9 секунды разгона до сотни. Но по факту ездить на «Королле» 1.8 гораздо приятнее — обгонять на загородных дорогах на ней проще, а топить педаль в пол и выслушивать отчаянный рёв мотора на высоких оборотах нужно реже. Поэтому «кушает» 1.8 ничуть не больше, чем 1.6 — средний расход с учётом пробок составил 8,2 л/100 км. Причём 1.8, со слов представителей Toyota, можно «кормить» бензином Аи-92. Хороший бонус!

snimok

Задним пассажирам Toyota Corolla предлагает удобный диван и много места для ног. Но тут нет ни дефлекторов системы вентиляции, ни подогрева

Так что Corolla не стала быстрее, зато стала тише. И не только с мотором 1.8. Улучшена шумоизоляция передних арок, дверных панелей и моторного щита — её подтянули к уровню современных одноклассников. Особенно это заметно на грунтовой дороге — в обновлённой «Королле» барабанная дробь камней приглушена. И лишь шершавый асфальт вынуждает 16-дюймовые шины «петь» громче обычного.

snimok

Кстати, за рулём «Короллы» по-прежнему можно мчать по грунтовке и плохому асфальту, не снижая скорости — при этом в ней гораздо комфортабельнее, чем в кроссовере RAV4! Были изменены характеристики пружин и амортизаторов, чтобы уменьшить раскачку на волнах при полной загрузке, но из-за этого Corolla теперь жёстче встречает выпуклые неровности с острыми краями (читайте —стыки эстакад и срезанного асфальта, рельсы и люки). Финальный штрих — перенастроенное рулевое управление с чуть более «зажатым» нулевым положением. Стало лучше — у водителя больше обратной связи.

Что будет со спросом?

Скорее всего, радикального скачка продаж «Короллы» не случится. Судите сами — дешевле миллиона рублей (949 тысяч) стоит только начальная версия с механикой и двигателем 1.3. Самая доступная Corolla 1.6 с вариатором — это уже 1 059 000 рублей.

snimok

Хотите климат-контроль? Извольте раскошелиться на комплектацию «Стиль Плюс» — это 1 208 000 рублей за седан с 1.6 и механикой, 1 245 000 рублей за 1.6 с вариатором, а за двигатель 1.8 придётся доплатить ещё 32 тысячи рублей. Наконец, топ-исполнение «Престиж» стоит 1 295 000 рублей за «Короллу» 1.6 и 1 327 000 — за 1.8. А это дороже, чем недавно протестированные нами Hyundai Elantra и Skoda Octavia. И совсем недалеко до Camry! Но, если вы всё же решите связать свою судьбу с «Короллой», знайте — сейчас она в лучшей форме, чем когда-либо. Жаль, что 50-летний юбилей в России отметить рекордными продажами вряд ли удастся.

Модель Toyota Corolla E160-рестайлинг 1.3 MT Toyota Corolla E160-рестайлинг 1.6 CVT Toyota Corolla E160-рестайлинг 1.8 CVT
Мощность, л.с. 99 122 140
Рабочий объем, см3 1329 1598 1798
Мощность, л.с. 99 при 6000 об/мин 122 при 6000 об/мин 140 при 6400 об/мин
Крутящий момент, Нм 128 при 3800 об/мин 154 при 5200 об/мин 173 при 4000 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 5.6 6.3 6.4
Город, л/100 км 7.2 8.2 8.3
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.6 11.1 10.2
Максимальная скорость, км/ч 180 185 195
Длина, мм 4620 4620 4620
Ширина, мм 1775 1775 1775
Высота, мм 1465 1465 1465
Колесная база, мм 2700 2700 2700
Снаряженная масса, кг 1225 1260 1260

Источник