В мире грузовиков грядет революция, масштабы которой обещают быть как минимум не меньше тех, которые создала компания Tesla для электрических автомобилей. Американский стартап, компания Nikola, базирующаяся в штате Юта, представила седельный тягач Nikola One, работающий на водородном топливе. Согласно производителю, массовый выпуск запланирован на 2020 год.
Новинка относится к классу 8 тягачей (предназначаются для перевозки больших грузов) и обещает запас хода 1300-1900 километров между заправками. Если компания Nikola действительно нацелена на такую эффективность, то на одном баке тягач сможет проехать, например, от Москвы до Сочи. Еще и останется некоторый запас.
В лучших традициях компании Tesla (от которых она, к сожалению, стала отказываться с некоторыми оговорками), компания Nikola готова в течение 72 месяцев заправлять все свои автомобили совершенно бесплатно. По крайней мере в США. Помимо этого, компания собирается построить на территории США и Канады множество заправочных водородных станций. Начало будет положено в 2018 году, а первая заправка должна будет открыться в 2019-м. Проблема в том, что без этих заправочных станций будет совершенно неважно, насколько эффективны грузовики Nikola One, поэтому строительство необходимой инфраструктуры является критически важным.
Согласно генеральному директору компании Тревору Милтону, навигационная система их грузовиков будет выбирать наиболее оптимальные маршруты между точками назначений. Сама приборная панель будет иметь огромный сенсорный дисплей, прямо как в автомобилях Tesla.
Следует отметить, что компания пока так и не решила, где именно будет собирать свои грузовики, но обещает решить этот вопрос в первой половине 2017 года. Техническим обслуживанием грузовиков Nikola будет заниматься компания-оператор и перевозчик Ryder, имеющая более 800 станций технического обслуживания.
Помимо Nikola One был представлен Nikola Two – более компактная и маневренная версия грузовика, обладающая тем же запасом хода. Как и One, в продажу должна поступить в 2020 году. Обе модели будут иметь электромоторы, подключенные к каждому из колес. Их основная задача будет заключаться в повышении эффективности грузовиков при разгоне и торможении.
Цена на грузовики пока не сообщается. Однако на официальном сайте компании уже можно оформить предзаказ. Тревор Милтон пообещал поделиться детальной информацией в ближайшее время.
Источник