Тибетское воспитание детей — а вы согласны?

504

Воспитание ребенка довольно ответственно и непростое задание. Существует много вопросов по этому поводу и подходов к пониманию правильного воспитания. Во все времена концепции базировались на уровне развития общества и традиционной морали.

Уникальность системы воспитания на Тибете состоит из нескольких важных элементов. Здесь и многовековая мудрость народа, и почитание божественного начала, и специфическая атмосфера, которые по-особому влияют на становление каждой отдельной личности.

Основной и самый важный принцип – нет никакого наказания, ни словесного, ни телесного. Тибетцы уверены в том, что унижение и наказание ребенка происходит только из-за того, что он маленький и не сможет ответить.

Возможно, и вы согласитесь с тибетскими постулатами воспитания и возьмете их за образец.

Тибетская концепция воспитания состоит из нескольких этапов.

1. От рождения до 5 лет. К ребенку надо относится «как к царю». Ему ничего не запрещают, при необходимости только отвлекают. Если малыш делает что-то плохое, показывать это можно только испуганным выражением лица, эмоциями и жестами. Ребенок воспринимает только такие знаки. Именно в этот промежуток малыш набирается интереса ко всему, что его окружает, учится быть любознательным и активным. В этом возрасте он еще не может создавать логические цепочки. Он не поймет, что разбитая ваза покупалась за большие деньги. Наказание будет восприниматься, как подчинение силе. Вместо привычки послушности, выработается привычка смирятся перед тем, кто сильнее. А зачем это малышу?

2. От 5 до 10 лет. К ребенку обращаются «как к рабу». Теперь перед ним ставят конкретные задачи и требуют их осуществления. В этот период у малыша развивается интеллект и вырабатываются причинно-следственные связи. В общении должна присутствовать строгость, но ни в коем случае не наказание. Ребенок в разных ситуациях должен научиться предсказывать реакции в обществе и вызывать к себе позитивное мнение. Он должен впитывать знания, как губка.

3. От 10 до 15 лет. Относитесь к ребенку, как к «равному». Советуйте, делитесь навыками и знаниями. Пусть ребенок выказывает свое мнение и его важно учитывать. В этот промежуток формируется самостоятельность, способность принимать решения независимо ни от кого.

4. От 15 лет. Время собирать плоды, воспитывать уже поздно. Теперь к ребенку относятся с уважением и делать выводи о том, насколько достигнута цель.

Источник