Топ-10 неудачных подарков партнерам

489

Рейтинг составлен на основании опросов руководителей компаний.

На 10м месте — USB-флешки. Казалось бы, полезная вещь. Однако в погоне за дешевизной и кастомизацией дарители часто выбирают не самые удобные модели, к тому же малой емкости.

9е место досталось, как ни странно, алкоголю. Какие напитки только не дарили проголосовавшим за этот пункт респондентам. Чтобы такой подарок оценили, он должен быть качественным.

8е место занимают настольные аксессуары (письменные наборы, визитницы, подставки под чашки и прочее). Прежде всего это вызвано экономией или полным отсутствием вкуса у людей, занимающихся выбором подарков.

7-е место разделили часы и сладости. И, несмотря на совершенно разное применение этих подарков, причина негативного отношения к ним одна: получателю они попросту не нужны. В результате остается осадок от «формального» подарка.

6-е место присуждается подаркам из категории «Что, и такое дарят?» — каталогам и образцам продукции. Это же надо догадаться: в качестве поздравления закидать партнера рекламой! Мол, обычно не читаете — так хотя бы на каникулах полистайте.

5-е место досталось чашкам. Вот уж никогда не подумаешь, что их настолько не любят. Возможно, это вызвано, как и в других описанных случаях, качеством изделий или переизбытком чайной посуды у Ваших партнеров.

На 4-м месте — безделушки с изображением символом года или новогодней символикой. «Все это смотрится очень мило, особенно в мусорной корзине», — высказал свое мнение один из респондентов.

На 3-м месте прочно закрепились классические ежедневники. Правда, надо отметить, что оригинальные, эксклюзивные модели остаются желанным подарком — отзывы о них, как правило, положительные. Однако обилие штампованных образцов, кочующих из компании в компанию в новогодних наборах, обеспечило ежедневникам место в тройке лидеров антирейтинга.

2-е место традиционно занимают корпоративные сувениры. Один из респондентов заметил: «Мне подарили статуэтку «Оскара», на которой было написано «Нам 10 лет». Они хотели, чтобы я ее на полку поставил и перед всеми хвастался?». В общем, вполне предсказуемая реакция, когда вы пытаетесь заставить других радоваться вашим достижениям.

И наконец, 1-е место. Самым нежелательным подарком наши респонденты назвали «дешевую канцелярку», к которой отнесли карманные календари, ручки и блокноты. «Когда я получаю подобный набор, мне хочется взглянуть в глаза дарителю и спросить: чем я его так обидел?» — так прокомментировал свой ответ один из опрашиваемых. Что ж, вполне справедливо!