Кто не знает, что такое УТП, тот не знает, насколько жесток мир конкуренции. Понятие уникального торгового предложения постепенно входит в обиход предпринимателей как панацея от многих (но не всех!) проблем в бизнесе.
Как создать своё взрывное УТП?
В бизнес входят по-разному:
- Вы решили продавать продукт, который уже успешно продают другие;
- Вы решили не просто копировать чьё-то дело, а создать улучшенную версию бизнеса конкурентов;
- Вы создали свой уникальный продукт, не похожий ни на что другое на рынке.
Когда-то давно было достаточно создать товар, привезти его на рынок и начать зазывать к себе покупателей громче, чем зазывает сосед. В этом заключалась вся конкуренция. Люди покупали. Предпринимательский цикл завершался.
Однако с тех пор многое, очень многое изменилось.
Вы в курсе, что 84% всех бизнесов умирают в первые 2 года существования? Отсутствие новых идей, несоответствие трендам рынка и потребительским запросам, отсутствие УТП, отсутствие стратегии маркетинга… Причин много – итог один. Проигрывают даже самую элементарную конкурентную борьбу.
Как избежать такой ситуации?
Чтобы уметь, надо знать алгоритм «как надо делать». Попробуйте продумать каждый, даже самый, на первый взгляд, незначительный шаг в организации процесса:
- Какие проблемы и потребности покупателя решает ваш продукт?
- Какие еще проблемы ваш продукт может решить?
- Какова сезонность, периодичность спроса на продукт?
- Какие есть пути уменьшения стоимости производства, поставки продукта?
- Как и чем можно улучшить сервис?
- Какие применить технологии?
- Как конкуренты позиционируют ваш продукт на рынке?