УТП – миф или жизненная необходимость?

417

Кто не знает, что такое УТП, тот не знает, насколько жесток мир конкуренции. Понятие уникального торгового предложения постепенно входит в обиход предпринимателей как панацея от многих (но не всех!) проблем в бизнесе.

Как создать своё взрывное УТП?

В бизнес входят по-разному:

  • Вы решили продавать продукт, который уже успешно продают другие;
  • Вы решили не просто копировать чьё-то дело, а создать улучшенную версию бизнеса конкурентов;
  • Вы создали свой уникальный продукт, не похожий ни на что другое на рынке.

Когда-то давно было достаточно создать товар, привезти его на рынок и начать зазывать к себе покупателей громче, чем зазывает сосед. В этом заключалась вся конкуренция. Люди покупали. Предпринимательский цикл завершался.

Однако с тех пор многое, очень многое изменилось.

Вы в курсе, что 84% всех бизнесов умирают в первые 2 года существования? Отсутствие новых идей, несоответствие трендам рынка и потребительским запросам, отсутствие УТП, отсутствие стратегии маркетинга… Причин много – итог один. Проигрывают даже самую элементарную конкурентную борьбу.

Как избежать такой ситуации?

Чтобы уметь, надо знать алгоритм «как надо делать». Попробуйте продумать каждый, даже самый, на первый взгляд, незначительный шаг в организации процесса:

  • Какие проблемы и потребности покупателя решает ваш продукт?
  • Какие еще проблемы ваш продукт может решить?
  • Какова сезонность, периодичность спроса на продукт?
  • Какие есть пути уменьшения стоимости производства, поставки продукта?
  • Как и чем можно улучшить сервис?
  • Какие применить технологии?
  • Как конкуренты позиционируют ваш продукт на рынке?

И на основе полученных ответов составьте своё уникальное торговое предложение вашей компании и самого продукта. Донесите до потенциального покупателя главные аспекты своего предложения, расскажите о своей уникальности. Неважно, объективное это качество или субъективное – потребитель должен заметить и выбрать среди всех прочих компаний именно вас!

Как создать своё взрывное УТП?

УТП продукта помогает выделить его среди конкурентных аналогов, сделать его особым, броским, запоминающимся и, как следствие, активно покупаемым.

Пример: Блестящее УТП товара у Гопкинса: «УДАЛЯЕТ НАЛЕТ С ЗУБОВ!». Любая паста удаляет. А он догадался этим выделить свой товар среди конкурентных.

Джордж Вашингтон Хилл – известный табачный фабрикант. В своей рекламной кампании он применил слоган УТП: «ЕГО ПОДРУМЯНИВАЮТ!»

Табак для всех сигарет подрумянивают. Но конкуренты не догадались использовать этот факт для придания уникальности своему товару.

В обоих случаях правильно подобранный акцент не только выделил товары среди конкурентных, но сделал их брендовыми. Это повысило покупательский спрос на них и принесло огромные доходы.

Если вы решили создать улучшенную версию бизнеса конкурентов, а не копировать их, то самый правильный шаг в данном случае – выделить узкую нишу и четко прописать для нее целевую аудиторию.

Конкуренция на рынке одежды, к примеру, чрезвычайно большая. Очередной магазин «модных шмоток» или «королевских шуб» уже никого не удивит. А вот открытие магазина одежды для людей с нестандартными фигурами даст вам не просто посетителей, но покупателей, чьи личные проблемы вы решаете. И за эту помощь они будут благодарно покупать именно у вас.

Как создать своё взрывное УТП?

Пример: Джереми решил пробиться на рынок кофе в США. Оборот этого рынка тогда был 19,2 миллиардов долларов. Гарси сам варил кофе и доставлял его к съемочным площадкам Голливуда. Он запомнил особенности вкуса участников всех съемочных групп. И через пару месяцев стал очень востребованным ими. Так на голливудском рынке сбыта компания Гарси вышла на оборот 752 000 долларов. И активно растет дальше.

Цель УТП бизнеса – подчеркнуть его преимущества. Выделить то, что конкуренты не учли или не озвучили. Это позволит зацепить внимание покупателей, усилить их заинтересованность.

Австралийская компания «Tontine» по производству подушек на каждой из них делала штамп. Где указывала срок годности. Одновременно провела шокирующую рекламную кампанию на телевидении. О том, что внутри старых подушек заводятся клещи и паразиты. Людям показали их проблему и предложили покупать новые подушки. Рост продаж компании составил 345%.

Эти фирмы выработали и донесли до потребителя информацию о продукте и его особых выгодах. Предложили уникальный сервис. Чем значительно продвинули свой бизнес среди конкурентных.

Уникальное торговое предложение – это даже не костыль, это полностью функциональный протез, который заставляет вашу идею, ваш бизнес шагать в ногу со временем. Однако, чтобы грамотно создать своё УТП, нужно чётко понимать алгоритм его формирования. Этот алгоритм уже разработан и ознакомиться с ним вы можете здесь:    Как создать своё взрывное УТП?

Процветайте и преуспевайте!