Внимание, Репутация и Доверие – путь к успеху в бизнесе

578

Внимание, репутация и доверие – самые важные элементы, необходимые для достижения успеха и повышения потенциала вашего бизнеса.

Все эти три элемента важны, однако в каждый отдельный момент времени важность каждого элемента разнится. То есть без любого из них ваш успех в бизнесе будет неполным, не таким масштабным, как с применением сочетания этих составляющих.

Главная задача предпринимателя заключается в том, чтобы построить систему, включающую в себя все три элемента, если он хочет стать суперзвездой на рынке.

Внимание

Мы помещаем внимание в начало цикла, т.к. эту задачу проще всего решить и одновременно это точка отсчёта для каждого предпринимателя, который хочет сформировать два других элемента успешного триединства.

Цель внимания – привлечение потенциальных клиентов. Этой цели можно достичь без затрат, применяя некоторые типы вирусного маркетинга или же используя платные маркетинговые инструменты.

Что касается бесплатного внимания, то его труднее достичь без двух других элементов, т.к. вы не можете ожидать от людей – потенциальных покупателей, – что они начнут рекламировать своим друзьям какую-то неизвестную фирму «без роду и племени». Если люди вам не доверяют, они не станут никому вас рекомендовать. Поэтому внимание – это первый элемент целого цикла, который может принести вашему бизнесу успех.

Репутация

Второй элемент более сложен в реализации, но в то же время намного более важен, чем первый.

Это простое сочетание нескольких вещей:

  • Общественное мнение. Что о вас думают люди/общество?
  • Социальная оценка. Как общество оценивает вас?
  • Личность, определённая другими людьми. Каким типом личности вас определяют другие люди?

Следовательно, репутация – это мышление других людей. Поэтому предприниматели обычно не имеют большого влияния в этой сфере. Но также нельзя сказать, что повлиять на это невозможно.

Возможно, т.к. существуют различные медиа, у которых есть такая сила – влиять на человеческие умы и общественное мнение в целом.

Поэтому, если вы планируете кампанию по быстрому построению репутации, то вы можете заплатить влиятельному медиа-ресурсу, который сложит положительное общественное мнение о вас и вашем бизнесе, что будет благоприятствовать вашей репутации.

Доверие

Последний, но наиболее важный элемент цикла – доверие. Это единственное, чего нельзя купить за деньги, но можно просто заслужить. На этот элемент вы не сможете влиять никакими посредниками.

Доверие к фирме обеспечивает повторные покупки и долгосрочную стабильность бизнеса. Таким образом, цель предпринимателя состоит в том, чтобы построить доверительные отношения с потенциальными и текущими покупателями.

Доверие позволяет улучшить репутацию любого бизнеса и привлечь внимание новых потенциальных покупателей. Когда предпринимателю удастся сформировать доверие к себе и своему делу, всё остальное будет получаться намного легче. Поэтому построение доверия должно быть стратегической целью бизнесмена.

Любопытную корреляцию этого элемента с экономикой приводит Стивен М.Р. Кови в своём бестселлере «Скорость доверия»:

«Когда доверие падает, скорость также снижается, растут затраты. Когда же доверие повышается, скорость растёт вместе с ней, а величина затрат падает».

Это просто – если нет доверия, то вы не можете ожидать быстрого привлечения внимания и доброй репутации.

В то же время затраты будут больше, т.к. вы инвестируете больше денег в процессы построения первых двух элементов (внимания и репутации).

Это цикл, замкнутый круг. Если люди доверяют вам, вы легко привлечёте внимание многих клиентов, которые будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым. Это поможет вам привлечь ещё больше внимания и поддерживать высокий уровень репутации, которая основывается на крепком доверии.

Давайте рассмотрим пример.

При помощи маркетинга вы можете привлечь внимание – это краткосрочная цель. Потенциальный покупатель, чьим вниманием вы завладели, в лучшем случае становится покупателем. Если вам удалось с первого раза добиться их доверия, они вернутся и купят у вас что-нибудь ещё, а также могут рекомендовать вашу фирму как профессионала, с которым стоит иметь дело. Если же вы не вызвали доверия покупателя с первого раза, вам придётся заново привлекать их внимание чем-нибудь другим в будущем. В худшем случае, клиент просто предпочтёт вашего конкурента.

Теперь рассмотрим тот же пример, но с другим сценарием.

Потенциальный клиент, чьим вниманием вы завладели, попытается оценить вашу фирму через уже  заработанную вами репутацию – будет читать отзывы о вас и вашей продукции/услугах, изучать ваши предложения и оценивать с точки зрения общественного мнения о вас. В таком случае, если ваша репутация его не устроит, на этом его общение с вами закончится, а деньги, которые вы потратили на то, чтобы привлечь его внимание, улетят в никуда.

А какой сценарий предпочтёте вы?