Встречайте, самоуправляемый грузовик уже на дорогах Германии!
Технология самоуправляемого грузовика не рассчитана на автоматическое передвижение по городским дорогам, как, например, …
автомобили Google. По словам Mercedes, их грузовики смогут автоматически двигаться по трассе, где внимание водителей может снижаться и возникает угроза сна за рулем.
Автопроизводитель для управления грузовиком будущего использует технологию Highway Pilot, которая может осуществлять движение по шоссе. Однако для полноценного управления транспортным средством все равно необходима помощь водителя, который самостоятельно выведет грузовик на дорогу.
Но после того, как грузовик окажется на шоссе, водитель может включить систему автопилота и полностью передать управление системе. При этом водитель может во время движения заниматься своими делами, а система подскажет, когда необходимо взять управление в свои руки.
И вот, настал тот момент, когда разработчики решились отправить несколько таких грузовиков в их первое продолжительное путешествие из немецкого города Штутгарта в голландский город Роттердам. Передвигаться три автономных грузовика будут по общественным дорогам, при этом они будут обмениваться друг с другом полезной информацией при помощи Wi-Fi.
В отличие от обычных грузовиков, которые должны выдерживать дистанцию до впереди идущего транспортного средства в 50 метров, автономным грузовикам Mercedes Benz достаточно всего 15-ти метров. Благодаря этому колонна из трёх грузовиков занимает на проезжей части всего лишь 80 метров вместо 150-ти, если бы ими управляли люди. Возможным сокращение дистанции стало благодаря системе Connected Pilot, которая объединяет колонну грузовиков в одну сеть. И если впереди идущий грузовик вдруг вынужден будет притормозить или остановиться, транспортные средства позади него узнают об этом в течение 0,1 секунды, что на 1,3 секунды быстрее, чем средняя реакция профессионального дальнобойщика.
Колонна самоуправляемых грузовиков Mercedes должна прибыть в свой пункт назначения уже сегодня, 6 апреля.