Ошибка 1
Неумение определить перспективного клиента. Часто новичок в погоне за объемом продаж старается браться за как можно больше заказов, не задумываясь о том, реальные они или нет. Потратив массу времени на сомнительных клиентов, менеджер упускает всех перспективных. В итоге он может совсем ничего не продать.
Как не допустить? Необходимо составить портрет потребителя — опишите как ведет себя ваш реальный клиент. Например, он просит выслать не только спецификацию, но также смету и техническое решение; он использует определенные слова; он редко просит сразу выставить счет.
Ошибка 2
Очень поверхностные знания о продукте. Начинающий менеджер зачастую думает, что клиенты плохо разбираются в ваших продуктах, особенно сложных, поэтому считает достаточным сообщать лишь основные характеристики товара. Однако, если попадается подготовленный потребитель, новичок попадает впросак, тем самым теряя клиента.
Как этого не допустить? В идеале у вас должна быть программа обучение новых менеджеров по продажам.
Но если ваш товар довольно сложный и велика вероятность того, что новый сотрудник все равно столкнется с вопросом, на который не сможет ответить, то порекомендуйте ему всячески избегать фразы «Я не знаю». Лучше вместо ответа, подметив осведомленность потребителя, предложить ему пообщаться с экспертом. Обратитесь к более опытным коллегами и попросите их дать консультацию по товару или пообещайте прислать подробное описание товара.
Ошибка 3
Неумение слушать клиента. Менеджер, хорошо изучивший товар, может впасть в другую крайность и начать увлеченно расписывать его преимущества, не давая собеседнику вставить ни слова, вместо того чтобы сначала услышать потребности клиента. В результате у потребителя создается впечатление, что ему пытаются что-то «впарить».
Как не допустить? Проведите мастер-класс для ваших сотрудников. Сначала расскажите им, что успешный менеджер — не тот, кто без конца расписывает свой продукт, а тот, кто умеет слушать клиента и задавать уточняющие вопросы.
Рассказывая о продукте, нужно уметь делать паузы, предоставляя клиенту возможность выразить свое мнение и задать вопрос.