3 фактора маркетинга для поколения Z, которые нужно знать брендам

626

Поколение X стало поколением Y. Тысячелетние уже подрастают. И теперь маркетологи фокусируются уже на поколении Z – следующей многочисленной группе, состоящей преимущественно из подростков не старше 19 лет. Это поколение выросло на продвинутых технологиях и полноценном доступе в Интернет. Они – цифровая нация, и за их внимание и одобрение теперь борются сотни тысяч различных брендов. Соответственно, бренды должны знать свою аудиторию, чтобы правильно оценивать и строить рекламные кампании.

Вот, что необходимо знать маркетологам о поколении Z.

  1. Когда речь идёт о социальных медиа, то это, в первую очередь, YouTube и Snapchat

Поколение Z может быть одной из самых смекалистых групп, которую маркетологам только приходилось встречать. 81% подростков активно пользуются социальными сетями. 93% поколения Z утверждают, что посещают YouTube хотя бы раз в неделю, 54% из них бывают там же много раз за день. Люди поколения Z также используют Twitter (26%) и Instagram (17%), в основном еженедельно, но реже, чем другие ресурсы.

Теперь брендам приходится учитывать мобильные, лёгкие, динамичные социальные сети и в связи с этим сокращать и реструктурировать свой контент – независимо от того, видео это или анимированные картинки.

Один из прекрасных примеров точного использования Snapchat – это торговый бренд одежды Supreme. Недавнее исследование показало, как Supreme использует силу поколения Z, чтобы вернуть своему бренду релевантность.

«Supreme в одночасье стал желанным брендом, товары ограниченного издания заставляют людей выстраиваться в такие очереди, что полиции даже приходится порой перекрывать улицы. Supreme также новатор в социальном маркетинге, он использует Snapchat для продвижения своих товаров и увеличения продаж. Это означает, в Snapchat потребители могут узнать о том, где и когда будут проходить продажи ограниченного ассортимента одежды – что и вызывает прилив посетителей в магазин», – говорится в исследовании.

Кристофер Гриффин, президент WWCMAGIC, также восхищается тактикой компании: «Что касается маркетинга для подростков, мелкие бренды становятся прямо-таки специалистами в цифровых онлайн-технологиях. В социальных медиа они ведут беседы с покупателями, оказывают им информационную и гарантийную поддержку. Вот, что сделал Supreme. Он наладил диалог между своим брендом и своими покупателями, потому что понимает, где их клиенты проводят большую часть своего онлайн-времени».

  1. Дайте им возможность делать что-то самостоятельно

Возможно, фраза «Мы – те, кого мы так долго ждали» описывает поколение Z наилучшим образом. Они выросли в условиях экономической нестабильности, вынужденные быть находчивыми и целеустремлёнными. По данным «Sparks&Honey», 76% людей поколения Z хотели бы сделать бизнес из своего хобби. «Для поколения Z всё должно быть особенным – и открытие своей компании, и создание нового продукта без чьего бы то ни было разрешения, и необходимые навыки, и учёная степень, и даже семь лет трудового стажа».

Самостоятельность и полномочия являются ключевыми элементами эффективной деятельности. И чтобы маркетинговые стратегии были успешными, они должны отвечать этому требованию.

Бренды должны предоставлять покупателям инструменты для обучения, давать возможность делать или испытывать что-то самостоятельно. Из обучающих видео и разных полезных советов (33% из которых просматриваются онлайн) технология «сделай сам» превращается в нечто большее. Тактика вовлечения подразумевает включение сообществ, объединения и игрофикации.

Только взгляните на атлетическое сообщество Nike или на то, как Cladwell построил практичную и персонализированную платформу, которая помогает мужчинам лучше одеваться. Многочисленные модные бренды сотрудничают с мастерами «сделай сам» или кустарными производителями, чтобы вместе с ними создать товары и услуги, которые бы принесли пользу всем участникам.

К счастью, дополнительные полномочия для поколения Z не обязательно будут дорогостоящими. Уникальное партнёрство – простой способ для бренда достучаться до своей целевой аудитории. Что бы вы могли построить при наличии подходящей площадки? Какие виды общественных мероприятий вы бы могли организовать вместе с местными организациями? Сотрудничество предприятий – это не только дело выгоды. Оно даёт поколению Z то, чего они хотят больше всего – навыки и знания.

  1. Примените кросс-платформенный подход к маркетингу

Поколение Z путешествует по просторам цифрового пространства много больше, чем их предшественники, поколение Y. И брендам просто необходимо путешествовать вместе с ними. Компаниям нужно освоить тактики, специфичные для каждой платформы, для разных каналов, обеспечивающих максимум привлечения целевой аудитории.

Вот как это работает. Представьте, к примеру, что общая цель бренда – заявить о себе, повысить узнаваемость своего бренда. Кросс-платформенная стратегия выводит главную концепцию на новую ступень посредством разработки специфичных тактик для разных платформ. Тактика привлечения покупателей может гибко меняться, но главное информационное сообщение должно оставаться постоянным – независимо от платформы. Оно должно быть легко узнаваемым, как визитная карточка целого бренда.

Жажда разнородного опыта поколения Z в сочетании с эмоциональной привязанностью к их цифровым устройствам подчёркивает всю важность и комплексность современного общения. В многозадачном мире онлайн хаоса брендам приходится подстраиваться, общаться так же просто, как простым пользователям социальных сетей, привлекая таким образом ценное внимание поколения Z.

Как писали в SapientNitro: «Кроме актуальной сейчас универсальности цифровых технологий, у большинства детей поколения Z наблюдается эмоциональная зависимость от их цифровых связей с внешним миром, которая едва ли просматривается в других демографических группах. Многие взрослые тоже активно используют мобильные устройства связи с интернетом, но больше как универсальный инструмент. Поколение Z, наоборот, считает цифровые гаджеты важнейшей частью их жизни, возможно, потому что не знали другого их значения и использовали их в годы формирования их тела и психики». Вот почему игра на чувствах и эмоциональных нуждах представителей поколения Z окажется такой выгодной для любого бренда.

Как поколения развиваются, набираются опыта посредством развития технологий, так бренды должны подстраиваться под ситуацию, чтобы суметь построить связи один на один со своими потенциальными клиентами.