1. Продумать план дел и составить список. Пусть он будет на бумаге, на телефоне, на ноутбуке или планшете. Теперь все переживания, эмоции, важные планы не у вас в голове, на экране/бумаге. Вертитесь к списку через несколько минут, посмотрите внимательно на все предстоящие дела и найдите то, что мешает выполнить все запланированное в срок.

2. Отбрасываем лишнее. Посмотрите на составленный список. Проанализируйте, все ли вам полезно и так ли необходимо? Сомневаетесь в целесообразности того или иного дела – вычеркивайте. Использовать время всегда нужно с пользой.

3. «Правило двух минут». Существует распространенное мнение о том, что выполнение некоторых дел в списке занимает не больше двух-пяти минут. Поступаем относительно правила и незамедлительно выполняем: помыть посуду, отчистить пятно на обивке, гладим белье, вешаем полку. Каждое из этих дел займет не более пяти минут (ну или десяти). Потрачено всего пол часа или час, а несколько пунктов из списка уже вычеркнуто.

4. Поступаем по-французски, избавляемся от «лягушек». В тайм-менеджменте есть такой принцип – отмечать все дела, преградой к выполнению которых стала лень. Берем наш список и зеленым карандашом отмечаем наших «лягушек». Как правило, это самые неприятные или нежелательные задания. «Скушать лягушку» означает выполнить неприятное дело, лучше всего, с самого утра. К примеру, вы не любите убираться в коморке. Разберите в голове все мельчайшие детали предстоящего дела, настройтесь и выполните его. Остаток дня пусть пройдет за выполнением любимых дел.

5. Делить «слона». «Слонами» принято называть трудоемкие и сложные дела, выполнение которых требует много времени и сил. Чтобы подобное дело не так пугало нас, его выполнение необходимо поделить на несколько этапов. Для человека легче сделать несколько задач, которые занимают по десять минут, чем одно – на пару часов. Основное в таком занятии – возвращаться к выполнению «слона», как только появится свободная минута.

6. Кто похвалит лучше, как не ты сам. За каждое выполненное и зачеркнутое дело из списка хвалите себя и поощряйте. Энтузиазм способен творить чудеса.

7. Итог. Каждый месяц или раз на несколько недель проверяйте свой список, и вы увидите, как «слоны» начали испаряться, а «лягушки» ускакали. Похвалите себя за приложенные усилия и дополняйте список новыми занятиями.

Источник