Изобретения, погубившие своих создателей

502

Увы, благосклонность судьбы не зависит о таланта изобретателя. Некоторых изобретателей судьба жестоко наказала за самонадеянность и отсутствие адекватных расчетов.

Парашют, Франц Райхельт

Изобретения, погубившие своих создателей

Франц Райхельт мечтал создать устройство, которое бы спасало от смерти сбитых летчиков. Вознамерившись в 1912 году лично испытать свое изобретение, он спрыгнул со своим парашютом с Эйфелевой башни, испросив предварительно разрешение у мэрии Парижа. К сожалению, парашют Райхельта не раскрылся, как и во всех предыдущих попытках, и ученый погиб.

Печатный станок, Уильям Буллок

Изобретения, погубившие своих создателей

Уильям Буллок, который внедрил механизм автоматизации процесса подачи бумаги в печатный станок спустя 4 года после нововведения решил самостоятельно починить вышедший из строя механизм ротационного станка. Когда он пнул ногой одну из деталей конструкции, чтобы вправить ее, печатная машина раздробила кости, зажав его ногу в тисках механического блока. Изобретатель скончался в результате гангрены, которая развилась после травмы.

Субмарина, Гораций Ханли

Изобретения, погубившие своих создателей

Гораций Ханли, который в 1861 году первым построил рабочую модель подлодки, после двух неудачных попыток спуска на воду субмарин, решил лично стать за штурвал третьей и добился успеха. Но ненадолго. После того как под его командованием в 1863 году был затоплен вражеский корабль, ответным выстрелом была уничтожена и субмарина, которой командовал Ханли.

Глайдер, Отто Лилиенталь

Изобретения, погубившие своих создателей

Изобретатель Отто Лилиенталь, который был известен тем, что создавал летательные аппараты, разбился на своем изобретении в 1896 году, когда у того заглох двигатель во время испытания.

Мотоцикл, Сильвестр Ропер

Изобретения, погубившие своих создателей

Жажда скорости подвела механика Сильвестра Ропера. У него остановилось сердце, когда он, приделав к своему велосипеду созданный самим же паровой двигатель, набрал на своем импровизированном мотоцикле скорость 60 км/ час.

Трансатлантический пароход, Томас Эндрюс-младший

Изобретения, погубившие своих создателей

Талантливый ирландский конструктор Томас Эндрюс-младший, который участвовал в создании небезызвестного «Титаника», находился на борту своего детища в момент столкновения судна с айсбергом. Он помог спасти более 700 пассажиров, рассаживая их в шлюпки, но сам пошел вместе с судном на дно, отказавшись покинуть его.

Аэромотовагон, Валериан Абаковский

Изобретения, погубившие своих создателей

100 лет назад 25-летний молодой человек по имени Валериан Абаковский придумал чудо-дрезину, снабженную настоящим авиационным двигателем, для поездок партийной элиты из Тулы в столицу. Аэромотовагон развивал скорость до 140 км/ч. Талантливый молодой человек погиб на своем же изобретении, когда дрезина сошла с рельсов по дороге из Тулы.

Радий, Мария Склодовская-Кюри

Изобретения, погубившие своих создателей

Великая изобретательница, химик Мари Склодовская-Кюри прожила 66 лет и умерла от лейкемии из-за чрезмерного облучения. Говорят, что личные рукописи лауреата Нобелевской премии до сих пор опасно держать в руках, поскольку они облучены радиацией насквозь.

Автолет, Генри Смолински

Изобретения, погубившие своих создателей

В 1973 году ученый Генри Смолински попытался скрестить самолет с автомобилем. В соответствии с его расчетами, автолет должен был иметь возможность свободно распоряжаться хвостом, избавляясь от него по мере восхождения. К сожалению, испытательный полет закончился для изобретателя трагически.

Источник