Деловые поездки — одна из важнейших статей расходов компании, идущая сразу после затрат на персонал и аренду помещений. Строгий контроль этой сферы деятельности сотрудников позволит на 20–30 % снизить издержки, не сокращая числа командировок и не урезая финансирования командированных. Как же добиться таких результатов?
Определите стратегические принципы организации командировок
Самое главное — получить максимальную отдачу от пребывания менеджеров в командировках. Приоритеты такие: результативная работа в отъезде и быстрое возвращение в офис.
Вы должны заранее определить основные планы менеджеров на командировки и сделать их как можно более насыщенными. Рассчитывайте маршрут так, чтобы за одну поездку каждый сотрудник наладил как можно больше контактов.
Еще одно важное обстоятельство: рабочие процессы не должны страдать, пока сотрудник в отъезде. Введите «график отсутствий» на корпоративном электронном портале. В нем отображайте все плановые поездки минимум на неделю вперед: имя, даты отсутствия и место командировки.