Как вывести соискателя на чистую воду?

473

По результатам опроса кадрового центра «Юнити», более половины компаний (73 %) никогда не сталкивались с обманом на собеседовании, 7 % опрошенных заявили, что обнаруживают обман соискателей постоянно, а 3 % считают, что лишь половина пришедших на собеседование предоставляют о себе неверные данные. Как точно определить, что претендент на вакансию менеджера по продажам лукавит?

Первичный контакт с кандидатом — телефонный разговор. Не важно, вы позвонили или он, кандидат на позицию специалиста по работе с клиентами должен вызвать желание продолжить знакомство при личной встрече, ведь именно так он и будет общаться с клиентами вашей компании. Если соискатель, откликаясь на вакансию, не способен коротко и ясно объяснить цель звонка, с ним можно сразу же попрощаться. Если же он проявляет здоровую настойчивость, пусть даже наглость, прорывается через секретаря, который не имеет права соединять напрямую, — набор важнейших профессиональных качеств уже налицо. Иногда имеет смысл попросить «перезвонить завтра после обеда», а именно так и бывает в процессе привлечения новых клиентов, и посмотреть, перезвонит или нет — будет ли последовательно добиваться цели или бросит.

После телефонного разговора менеджер по продажам лично встречается с клиентом — в данном случае с вами. Оцените его: как выглядит, как ведет себя, какой «дальнейший сервис» анонсирует своим поведением (вовремя ли пришел, принес ли уже распечатанное резюме). Соответственно, оцените и то, как он преподносит себя. Не начинайте разговор с вопросов, а просто предложите самому рассказать о себе все, что он считает нужным.