Создавая свой первый бизнес, вы столкнетесь со сложностями. Учиться на своих ошибках — необходимый и ценный опыт, но лучше не наступать на «те же грабли», что и многие предприниматели до вас. Ниже представлен список типичных ошибок начинающих бизнесменов, собранный по результатам многолетней предпринимательской деятельности и наблюдений.
- Идеи — это ценность
Объявления в духе «придумал проект, который перевернет мир, ищу программиста, хочу 50% компании, подробности при встрече» уже давно вошли в раздел фольклора стартапа. Какой бы гениальной вам ни казалась ваша идея, настоящую ценность имеет только реальный продукт. Бесполезно продавать идеи – они есть у всех. Точно так же бесполезно прятать идею за бесконечными соглашениями о неразглашении. Ценность представляет только прототип, который, грубо говоря, можно показать и потрогать.
- Сначала продукт, потом дизайн
Может показаться, что красивая оболочка – не приоритетная сторона вопроса, если вы делаете действительно нужный и эффективный продукт. Но именно дизайн отвечает за первое впечатление – на него обязательно обращают внимание потенциальные инвесторы и потребители, сознательно или нет. К тому же переделывать дизайн на более позднем этапе гораздо затратнее, чем проработать его с самого начала. И помните, всё хорошо в меру, главное в вашем продукте все-таки – функциональность.
- Попытка угодить всем