Компания Uber, создавшая одноименное приложение для мобильных устройств и предназначенное для поиска, заказа и оплаты такси, а также частных водителей, решила в некотором роде перенаправить свои силы и навязать Google конкуренцию в создании беспилотных автомобилей. Вполне возможно, что в скором времени на улицах американских городов появится целый парк беспилотных такси.

Представители Uber отмечают, что разрабатывать это направление они будут не одни, а при поддержке Университета Карнеги — Меллон, при партнерстве которого обе стороны планируют создать Центр перспективных технологий Uber (Uber Advanced Technologies Center) в городе Питтсбург. Некоторые из будущих проектов этого центра перспективных технологий будут включать исследование и разработку автономных транспортных средств и систем автомобильной безопасности.

«Партнерское соглашение с компанией Uber позволит лучшим специалистам как с нашей стороны, так и со стороны Университета Карнеги — Меллон коллективно вести разработки передовых технологий, направленных на развитие систем автомобильной безопасности и автономного передвижения транспортных средств», — говорится в официальном блоге компании, где добавляется, что по случаю подписания соглашения в Питтсбурге в ближайшее время пройдет специально приуроченное по этому случаю мероприятие.

Следует отметить, что слухи о данном предприятии ходили и ранее, поэтому оглашение данного партнерства не должно стать особым сюрпризом. В прошлом мае генеральный директор Uber Трэвис Каланик заявил в одном из интервью о том, что одним из неизбежных направлений дальнейшего развития компании может стать разработка самоуправляемых автомобилей.

«Причина, по которой Uber может быть весьма дорогим приложением для использования, заключается в том, что вы платите не только за автомобиль, на котором осуществляете поездку. Вам приходится оплачивать наем того парня, который управляет этим автомобилем», — заявил Каланик в интервью на пресс-конференции Code Conference.

«Если бы машиной никто не управлял, то соответственно и стоимость использования приложения была бы ниже. Она была бы ниже, чем владение собственным автомобилем. Так вот, задача заключается в том, чтобы сделать стоимость использования приложения дешевле для всех, чем стоимость самостоятельного владения автомобилем».

Тогда некоторые СМИ отметили, что хотя данное заявление не совсем вяжется с политикой компании, которая предлагает подзаработать сторонним водителям, оно может являться прямой попыткой найма водителей такси, а также водителей, предоставляющих другие дорожные сервисы с гарантией того, что с этой компанией они смогут заработать больше. В свою очередь Каланик отверг эти заявления, пояснив это тем, что в этом случае потребуется «не один десяток лет на развитие бизнеса».

Как отмечает издание The Verge, Uber является одной из немногих компаний, которые наряду с Google, Tesla и рядом других автопроизводителей нашли способ и ведут проекты, благодаря которым для их автомобилей не потребуются водители. Однако успешность этих проектов будет напрямую зависеть от возможности решить те проблемы, которые перед ними встали. Речь идет о развитии компьютерных технологий, способных определять и адекватно реагировать на предметы, объекты и людей на дороге, развитии радарных систем, способных подстраиваться под погодные условия, а также в автоматическом порядке переходить и соответствовать новым правительственным постановлениям о дорожном движении.

Следует отметить, что новость о желании Uber заняться беспилотными автомобилями пришла вместе с сообщением от информационного издательства Bloomberg, которое поведало о желании Google создать и продвигать аналогичный Uber сервис такси. И это несмотря на сведения об инвестициях Google в Uber на сумму в 258 миллионов долларов в августе 2013 года и занятие директором юридического отдела Google Дэвида Дрюммонда поста в совете директоров компании Uber. В том же мае Google начала предлагать возможность заказа такси Uber через свой сервис Google Maps.

Источник